Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Комплексная педагогика » Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах общеобразовательной школы » Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Страница 4

Таким образом, изучение опыта работы учителей-новаторов, публикаций ведущих ученых и специалистов и результаты собственных исследований позволили сделать заключение о том, что учебный материал по разделу "Волейбол", рассчитанный комплексной программой по физической культуре для 1-Х1 классов общеобразовательной школы ( 29 ) на 7 лет, учащиеся могут изучить за 4 года. Обучение и закрепление игровых элементов осуществляется в У-УШ классах, а совершенствование- в 1Х-Х1 классах в различных игровых формах.

Предлагаемая технология проведения уроков игровой направленности, в которой на волейбол отводится до 70% времени занятий, позволяет раскрыть неиспользованные резервы урочной формы обучения, повысить эффективность школьной физической культуры.

физический культура игровой

Результаты тестирования девочек 6-7 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в таблицах 2,3.

Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности девочек примерно одинаков и достоверных различий не наблюдается.

Воздействие же уроков физической культуры игровой направленности и обычных уроков на организм учащихся, их физическую подготовленность существенно различаются.

Так, достоверные различия исходных и конечных результатов наблюдаются в обеих группах почти по всем изучаемым параметрам.

Статистически достоверные различия (р<0,05) изучаемых параметров, зафиксированные у девочек 6-х классов в конце учебного года, отмечаются по таким критериям, как , становая динамометрия (t=3,54) и метание набивного мяча (t=3,83). Изменение результата прыжка вверх с места еще значительнее и составляет по критерию – t Стьюдента — 5,11(р<0,01).

В группе девочек 7-х классов достоверные различия отмечаются по таким параметрам физической подготовленности, как динамометрия правой и левой кисти (t=2,69 и 3,04), а также прыжок вверх с места (t=3,59).

Сведения о годичных изменениях уровня физической подготовленности мальчиков 6-7 классов, участвующих в исследовании, представлены в таблицах 4и 5.

Исходный уровень физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах оказался примерно одинаков как в 6-х, так и в 7-х классах. Статистически достоверных отличий по изучаемым параметрам зафиксировано не было.

Однако в течение учебного года показатели физической подготовленности испытуемых претерпели значительные изменения, причем более выраженные в экспериментальных группах. Так, в контрольных группах мальчиков 6-х и 7-х классов не имели существенных изменений (р>0,05) результаты по 4 показателям из 7 рассматриваемых (динамометрия правой и левой кисти, «Елочка» — в 6-х классах; динамометрия правой и левой кисти, становая динамометрия и метание набивного мяча из положения сидя — в 7-х классах).

В экспериментальных группах зафиксированы статистически достоверные отличия по всему массиву рассматриваемых критериев. Исключение составляет динамометрия левой кисти у подростков 7-х классов.

Конечные результаты тестирования участников контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют о неодинаковом воздействии различных форм уроков физкультуры на показатели физической подготовленности мальчиков из 6-х и 7-х классов. Так, в группе учащихся 6-х классов достоверные (р < 0,05) различия зафиксированы в результатах метания набивного мяча (t=2,25) и прыжках в длину (t=2,14).

В группах мальчиков 7-х классов наблюдаются достоверные различия конечных результатов тестирования в прыжках вверх и в длину с места (t=2,21 и 2,30 соответственно), а также в беге на 92 метра с изменением направления движения (t=2,25).

Таблица 2

Результаты тестирования подготовленности девочек 6-х классов в начале (I) и конце (II) учебного года и оценка значимости различий параметров по критерию t – Стьюдента.

№ п/п

Группы тестирования

показатели

Экспериментальная

контрольная

t - критерий

I

II

I

II

3.4

5,6

3,5

4,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Динамометрия правой кисти (кг)

23,36+0,63

25,92+-0,66

21,67+-0,76

24,07+-0,78

2,80

2,21

1,71

1,81

2

Динамометрия левой кисти (кг)

21,69+0,72

24,44+-0,63

20,00+-0,66

22,70+-0,71

2,86

2,79

1,73

1,83

3

Становая динамометрия (кг)

60,97+-2,02

74,49+-2,17

55,56+-1,88

63,15+-2,36

4,57

2,52

1,97

3,54

4

Прыжок вверх с места (см)

33,36+-0,62

39,03+-0,72

31,89+-0,54

34,15+-0,63

5,95

2,73

1,78

5,11

5

Прыжок в длину с места (см)

139,3+-2,10

149,8+-2,39

138,1+-1,99

144+-2,38

3,30

2,16

0,43

1,50

6

«Елочка» (с)

35,98+-0,39

35,31+-0,55

37,70+-0,28

35,16+-1,24

2,46

1,99

1,47

0,11

7

Метание набивного мяча

287,4+-5,57

329,5+-7,84

269,4+-7,21

290,4+-6,56

4,37

2,15

1,98

3,83

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Особенности внеклассной работы в 1-4 классах
Внеклассная работа потому так и называется, что, имея непосредственное отношение к работе классной, все же существенно отличается от нее. Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем: Некоторая произвольность выбора тематики занятий, они не регламентированы по содержанию, но мате ...

Воспитание женщины, по Руссо
В пятой книге, описывая подругу Эмиля, Софью, какой она должна быть и будет, Руссо касается вопроса о женском воспитании. Его суждения здесь определяются, с одной стороны, взглядом на женскую природу и назначение; с другой, - уже высказанными принципами естественного, природосообразного воспитания ...

Профильное обучение и проблемы его организации
Система образования страны является одним из наиважнейших фактором сохранения ее места в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, которые в свою очередь зависят от уровня образования. Любому обществу нужны современно образованные, в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru