Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Комплексная педагогика » Повышение эффективности уроков физической культуры в 6-7 классах общеобразовательной школы » Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы

Страница 7

Так, прирост показателя становой силы в экспериментальной группе девочек 6-х классов за учебный год составил в среднем 13,5 кг, у их сверстниц в контрольной группе увеличение этого показателя равно 7,5 кг. Обращает на себя внимание тот факт, что результат конечного тестирования в экспериментальной группе девочек 6-го класса (79,5 кг) превосходит исходное значение данного критерия в экспериментальной и контрольной группах девочек 7-х классов (65,6 кг и 61,9 кг соответственно).

Изменение результатов становой силы:

6 класс 7 класс

6 класс 7 класс

Годичные изменения становой силы у девочек 7-х классов находятся приблизительно на одном уровне и составляют 12,2 кг в экспериментальной группе и 10,4 кг в контрольной группе.

Приросты результатов в метании набивного мяча из положения, сидя в экспериментальных и контрольных группах школьников 6 - 7-х классов за учебный год отражены в графиках, приведенных ниже.

Изменение результатов метания набивного мяча:

6 класс 7 класс

6 класс 7 класс

Улучшение результата в метании набивного мяча из положения сидя в экспериментальной группе у девочек 6-х классов (42,1 см) более чем в 2 раза превышает изменение этого показателя у сверстниц из контрольной группы (21,0 см). У девочек 7-х классов прирост этого показателя в экспериментальных и контрольных группах почти одинаков.

Палитра изменений становой силы в экспериментальных и контрольных группах мальчиков и девочек 6-х и 7-х классов отличается незначительно. При этом следует отметить наибольший ее прирост в экспериментальной группе мальчиков 6-х классов (14,7 кг), что свидетельствует о положительном воздействии проведения уроков физической культуры игровой направленности на развитие в данном возрасте мышц спины и разгибателей бедра.

В экспериментальной группе мальчиков 6-х классов результат в метании набивного мяча из положения сидя за учебный год увеличился с 374,3 см до 427,1 см, то есть прирост составил 52,8 см, а у мальчиков этого же возраста из контрольной группы изменения за год составили только 26,5 см. В 7-х классах изменения данного параметра менее выражены. Здесь также прирост результатов в метании набивного мяча из положения сидя за учебный год у мальчиков экспериментальной группы гораздо выше, чем у мальчиков контрольной группы (соответственно 33,4 см и 19,7 см).

Проведение уроков физкультуры игровой направленности позволило школьникам 6-х и 7-х классов успешно выполнять все разделы комплексной программы. Например, занимаясь по обычной программе, из 12 девочек 6-х классов выполнили зачетные упражнения по волейболу в конце учебного года на «отлично» - 3 человек, на «хорошо» - 4 человек, на «удовлетворительно» - 3 человек и на «неудовлетворительно» - 2 человек. То есть количество сдавших на «3» и «2» составило 5 человек или свыше 38% от общего числа занимающихся.

В группе девочек, занимавшихся на уроках физкультуры игровой направленности (экспериментальная программа), результаты гораздо лучше. Так, из 13 девочек 6-х классов в конце учебного года выполнили зачетные упражнения по волейболу на «отлично» – 8 человек (61,8%), на «хорошо» - 4 человека (36,2%) и всего 1 человек сдал на «удовлетворительно» (2%) .

Занятия на уроках физкультуры игровой направленности привели к существенному улучшению результатов сдачи контрольных нормативов. Так, девочки из 6-х классов за учебный год, занимаясь по традиционной программе, улучшили результат в метании мяча с 20,9 метра до 22,8 метра, то есть прирост в среднем по классу составил 1,9 метра. Увеличение этого показателя у девочек 6-х классов за учебный год превысило 2,6 метра.

В 7-х классах из 11 мальчиков, занимающихся по экспериментальной программе, только 1 пробежал 1500 метров на "удовлетворительно". Аналогичная картина у девочек, сдававших подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Здесь из 10 человек выполнили норматив на «удовлетворительно» только 2, а остальные на «хорошо» и «отлично». Увеличение доли учащихся, сдавших контрольные нормативы на "хорошо" и "отлично", по сравнению со школьниками, занимающимися по традиционной программе, составило соответственно 28,3 и 19,4 процента.

Анализ результатов исследования проблемы повышения эффективности уроков физической культуры в средней школе показал, что в последние 10-15 лет усиливается внимание ученых и практиков к вопросам преобразования системы физического воспитания учащихся. На смену единой унифицированной комплексной программе школьной физической культуры 1985 года (незначительно измененной в 1987 году) появляются альтернативные варианты, позволяющие избежать зарегламентированность, унылого однообразия занятий, дающие возможность полнее учитывать национальные традиции, особенности регионов России, материальную базу и возможности конкретных школ, гимназий, лицеев, квалификацию и сильные стороны педагогов и конечно же интересы и запросы учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Концепция и технология учебной организационно-деятельностной игры для первокурсников КГУ
Современные проблемы высшего образования завязаны в данной работе на 3-х позициях: позиции выпускника-абитуриента, позиции ВУЗа, и более крепкой, подчиняющей себе два предыдущих момента, и заставляющей их равняться на себя, позиции рынка труда. В данной ситуации оперировать и исправлять положение м ...

Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности
Следующим этапом проектирования ИТО выступает - этап задания требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов. К сожалению, в современной дидактике еще не выработаны общие подходы к количественному и качественному определению уровней усвоения содержания учебн ...

Исследование социального общения подростков и пути их гармонизации
При изучении отношений подростков с окружением мною использовалась социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru