Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Комплексная педагогика » Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников » Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Страница 5

Цель: Определить уровень знания времен года.

Оборудование: Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Инструкция к проведению. Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос "Когда это бывает?":

- Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

- Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

- С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

- На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности.

• Знает характерные признаки каждого времени года.

• Проявляет творчество, и фантазию при ответе на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?"

• По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года.

• Комментирует свой рисунок.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

• На вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?" отвечает односложно.

• В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года.

• Выражает эстетическое отношение к природе.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности.

• Не знает характерных признаков разных времен года.

• Отвечая на вопрос "Какое время года тебе нравится больше и почему?", называет только время года.

• В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года.

• Не выражает эстетического отношения к природе.

Контрольное задание для определения экологически правильного отношения дошкольников к природным явлениям и объектам

Задание 5. Экологическое отношение к миру природы (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель: Определить уровень экологически правильного отношения к миру природы.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? Ели у ребенка нет домашних животных, спрашивайте: "Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?"

- Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями Уголка природы в детском саду?

- Что ты вместе с взрослыми можешь делать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

- Как мы можем помочь зимующим птицам?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

• Ребенок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы.

• Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

• Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

• Без труда выражает свое отношение к проблеме.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

• Ребенок отвечает на поставленные вопросы.

• В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

• Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

• Может выразить свое отношение к проблеме.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

• Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Технология проектирования урока
В настоящее время перед системой профессионально - технического образования стоят задачи по подготовке квалифицированных специалистов. Безусловно, очень важно обучать и воспитывать молодое поколение с учетом тех общественных условий, в которых они будут работать. Требования к качеству знаний и умен ...

Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...

Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru