Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Комплексная педагогика » Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников » Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Страница 9

6. Совместная экскурсия в природу.

Направления работы:

- повышение социально – экологической культуры родителей;

- знакомство родителей с формами и методами работы с детьми по формированию социально – экологических представлений в условиях семьи;

- оказание помощи родителям в выборе форм и методов работы с детьми по формированию социально – экологических представлений в условиях семьи;

- включение родителей во взаимодействие с дошкольным учреждением с целью формирования социально – экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

На первом этапе работы с родителями предлагается консультация для родителей.

Цель консультации; усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

На консультации, кроме общих положений о значении воспитания ребенка в семье, его приобщения к природе, рассматривается типичная ситуация, когда на даче высаживают семена растений.

В процессе консультации показано значение трех моментов; общения с живой природой, наблюдения за процессами в природе и созданию необходимых условий для того, чтобы из семечка выросло растение. Общение - это разговоры во время посадки растений, игра.

Наблюдения за тем, что и как надо делать, чтобы посадить растение, как из семечка вырастает растение – формирует у ребенка глубокий познавательный интерес к миру живой природы. Трудовые действия – это понимание потребностей живого растения в определенных условиях, без которых их жизнь прекратиться.

В конце консультации необходимо подчеркнуть мысль о том, что забота о растениях воспитывает в детях действенную любовь к ним, понимание самосущности живого (консультация представлена в приложении N 3).

За консультацией, следует провести круглый стол на тему «Сбережем родную природу».

Предлагаем обсудить следующие вопросы:

- оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?;

- оказывает ли общество влияние на природную среду?;

- может ли мораль (нравственность) быть результатом отношений человека к природе?

Очень важно то, что вопросы круглого стола объединяют и воспитателей и родителей в решении проблем по формированию социально – экологических представлений у детей среднего возраста (материалы круглого стола для родителей представлены в приложении N 4).

На следующем этапе работы следует организовать в группе выставку поделок детей из природного материала.

Тема выставки: «Сказочное животное».

Цель: развитие творчества, воображения детей; научить использовать разнообразный природный материал (шишки, желуди, веточки, семена клена, репейник и т.д.) для поделок; показать детям красоту поделок из природного материала.

Предварительная работа с родителями: проведение беседы с родителями, чтобы они не препятствовали при прогулках детей собиранию природного материала, а наоборот помогали им, активно включались в работу по изготовлению поделок.

Предварительная работа с детьми: объяснение детям, что может стать соединительным материалом (пластилин); детям было дано задание придумать название своему сказочному животному; так же детям было сказано, что лучшие поделки будут поощряться призами, т. е. был включен элемент соревнования.

Дети использовали самый различный природный материал. Необходимо было выбрать 3 самые лучшие поделки , которые оценивались по разным критериям (использование многообразия природного материала, аккуратность, изобретательность и т. д.). Эти работы вознаграждались призами (бумажными конструкторами «Без ножниц и клея»).

Таким образом, мы увидели, что активная включенность родителей в работу детей даёт положительные результаты.

Следующей формой работы с родителями проведение родительского собрания в форме КВН.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Воспитание внешних чувств
Что касается внешних чувств, то сторонник сенсуалистической психологии, которая в основу всех деятельностей души полагает ощущения, Руссо придает развитию их важное значение. "Первые способности, развивающиеся и совершенствующиеся в нас, суть чувства. Значит, их нужно образовывать прежде всего ...

Место компьютерного обучения в общей системе учебного процесса
программированный метод обучение учитель При характеризации любого управляемого процесса формулируется цель управления. Здесь она выступает в виде цели обучения. Глобальная цель обучения определяется в квалификационных характеристиках и образовательных стандартах в виде требований к уровням знаний ...

Необходимость практических умений. Изучение ремесла
Полезное для человека не исчерпывается полезными знаниями. Каждый человек должен трудиться, должен уметь, при всех изменениях своего положения, зарабатывать себе хлеб и поддерживать свою жизнь. "Мы приближаемся", - замечает Руссо - "к эпохе кризисов и переворотов. Кто может вам ручат ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru