Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Комплексная педагогика » Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников » Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников

Страница 7

Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Дошкольники подготовительной группы в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы - 10,0 баллов.

Уровень знания дошкольников о мире животных средний - 9,5 балла.

Уровень знания о растительном мире средний - 8,6

Уровень знаний о неживой природе и временах года средний – 10,9.

Уровень знаний о временах года средний - 11,6.

Уровень экологически правильного отношения к миру природы средний – 9,4.

Среди детей 20 % имеют низкий уровень сформированности экологических знаний, 60 % - средний; 20 % - высокий.

Результаты мы представили в диаграмме:

Диаграмма 1. Уровень сформированности экологических знаний в %

Таким образом, несмотря на то, что в ДОУ реализуется программа по экологическому образованию детей, уровень сформированности экологических знаний дошкольников оста1тся высоким.

Мы считаем, что повысить уровень сформированности экологических знаний дошкольников можно, подключив к образовательному процессу семью.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них.

Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, при знакомстве с «Экологическим паспортом детского сада», в процессе посещения экологических комплексов, живого уголка, территории детского сада.

В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом:

1.Экологическое просвещение – предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.;

2. Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в природоохранных акциях, изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи; проектно-исследовательская деятельность.

Вывод: отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Цель формирующего эксперимента – подобрать и апробировать разные формы взаимодействия ДОУ с семьёй.

Задачи формирующего эксперимента:

Разработать комплекс мероприятий по взаимодействию ДОУ с семьёй в экологическом образовании дошкольников.

2. Апробировать разработанный нами комплекс мероприятий в подготовительной группе.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с работой по формированию социально – экологических представлений в семье. Дошкольное учреждение, которое ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включает в нее работу с семьей. В условиях семьи большое значение имеет «атмосфера направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, сельскохозяйственным работам, пример положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Особенности догматического, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного, развивающего и модульного обучения
Догматический тип, берущий свое название от догм (догматов), в виде которых представлено осваиваемое учебное содержание, является давней историей образования. Средневековый катехизис, монастырская зубрежка являются классической формой его проявления. Однако рецидивы догматического обучения встречаю ...

Предложения по повышению эффективности организации физкультурного досуга в МДОУ детский сад №11 для детей старшего дошкольного возраста
Так как наш детский сад является оздоровительным, проводится большая работа, направленная на организацию здоровьесберегающей деятельности и физического развития детей, но можно более эффективно развивать и физкультурно-досуговую деятельность дошкольников, что также приведет к улучшению показателей ...

Психолого-педагогические основы пространственного мышления дошкольников
дошкольник игра строительный конструктор Мышление – это опосредованное отражение внешнего мира, которое опирается на впечатления от реальности и дает возможность человеку в зависимости от усвоенных им знаний, умений и навыков правильно оперировать информацией, успешно строить свои планы и программы ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru