Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Страница 6

Тема урока: Многозначные числа

Цели урока:

Дидактические: совершенствовать умение читать и записывать многозначные числа; повторить свойства умножения, сочетательное свойство сложения; порядок выполнения действий в выражениях.

Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.

Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет использования компьютерной игры.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний (контрольная работа)

Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Математика и конструирование»).

План урока:

1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)

2. Актуализация знаний – (5 мин)

3. Решение задач – (5 мин)

4. Физминутка – (2 мин)

5. Работа за компьютером – (20 мин)

6. Подведение итогов урока – (3 мин)

Ход урока

Этапы урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Примечание

Оргмомент. Целеполагание, план урока

(5 мин)

Сообщение цели и темы урока.

План на урок:

- повторить свойства умножения,

- сочетательное свойство сложения;

- порядок выполнения действий в выражениях;

- контрольная работа.

Запись числа и темы урока в тетрадь

На доске записана тема урока и число

Актуализация знаний

(5 мин)

Повторение пройденного материала: порядок выполнения действий в выражениях, свойства сложения и умножения

Учащиеся поднимают руки и дают ответы на вопросы учителя

1. В выражениях без скобок (если только сложение и вычитание или умножение и деление) действия выполняются как записаны.

2. В выражениях без скобок сначала выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

3. В выражениях со скобками сначала вычисляют выражения в скобках.

А * В = С

В * А = С

А = С : В

А + В = С

В + А = С

А = С - В

Решение задач

(5 мин)

Учитель предлагает выполнить задание №506.

Один учащийся выполняет возле доски с проговариванием чисел для всего класса, остальные в тетрадях

Задание направлено на отработку многозначных чисел.

Для самопроверки:

56000:7 + 4 * 5000 – 2000 = 4000

28000 + 12000 : 6 * 7 – 24000: 8 = 8000

6000 * 3 : 2 * 6 – 81000 :9 = 45000

48 : 8 + 45000 : 9 – 1 = 5000

Физминутка

(2 мин)

. Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения перед работой за компьютерами

Ребята встают из-за парт и повторяют упражнения за учителем

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. (Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево)

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. (Энергично отвести руки назад)

Работа за компьютером

(20 мин)

Учитель загружает используемый диск

Напоминает о правилах работы за компьютером

Ребята рассаживаются по одному и выполняют работу за компьютерами

Используется CD диск «Математика и конструирование». Интерфейс диска представлен в виде списка тем по математике для 3 класса. Выбирается тема «Многозначные числа», «Тест» и выполняются предложенные задания. Задания направлены на проверку знаний учащихся

Подведение итогов урока

(3 мин)

Учитель оценивает знания учащихся по итогам теста

- задание выполнено не верно

- задание выполнено верно

- не смог или не решил задание

После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психолого-педагогические основы формирования орфографического навыка письма
В сфере орфографии ученики овладевают умениями и навыками. В психологии распознают два типа навыков. К первому причисляются навыки, которые формируются на основании многократных монотонных повторений. Подобный навык во многих случаях выступает как физическое действие: скоропись, бег, метание и т.д. ...

Построение рейтинговой системы оценки
Рейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, сум ...

Анализ результатов диагностики креативности школьников младших классов
Данные проведенного тестирования сведены в общую таблицу и приведены в Приложении 3. Нами были объединены результаты тестов Е. Торренса Е. Туник и экспертной оценки учителей. Оценивая соотносимость тестов через коэффициент корреляции, мы обнаружили, что корреляция методов Торренса и Туник составила ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru