Тема урока: Деление
Цели урока:
Дидактические: Повторить смысл умножения, вспомнить переместительное свойство умножения; продолжить работу по усвоению правила деления.
Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.
Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет использования компьютерной игры.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»), плакаты «Свойства умножения», «Деление».
План урока:
1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)
2. Актуализация знаний – (3 мин)
3. Решение задач – (10 мин)
4. Физминутка – (2 мин)
5. Работа за компьютером – (15 мин)
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин)
Ход урока
Этап урока; время |
Действие преподавателя |
Действия учащихся |
Примечание |
Оргмомент. Целеполагание, план урока (5 мин) |
Сообщение цели и темы урока. План на урок: - повторим умножение - продолжение работы по усвоению правила деления. |
Запись числа и темы урока в тетрадь |
На доске записана тема урока и число. |
Актуализация знаний (3 мин) |
Учитель просит вспомнить умножение, его компоненты и свойство Далее просит вспомнить «Что такое деление?» (опрос с места) |
Ребята поднимают руки и отвечают. |
Запись на доске: А* В = С В *А = С (вешается плакат «Свойства умножения») На доску вешается плакат «Деление» с обозначенными компонентами |
Решение задач (10 мин) |
Учитель предлагает учащимся выполнить №139. Учитель проходит по рядам и случает объяснения учащихся друг другу. При необходимости поправляет. Учитель выделяет лучших учащихся и предлагает обращаться к ним за помощью остальным. Выполнение задания №140 предполагает работу одного учащегося у доски с последующей проверкой всего класса. |
Учащиеся выполняют задания в парах и осуществляют взаимопроверку на понимание деления Учащийся возле доски, остальные в тетради самостоятельно выполняют задание, затем сравнивают полученные результаты |
задание посвящено компонентам деления Задание связано с наглядным представлением математических операций «сравнение» («больше в …», «меньше на …», «больше на …) |
Физминутка (2 мин) |
Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения перед работой за компьютерами |
Ребята встают из-за парт и повторяют упражнения за учителем | Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. (Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево) Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. (Энергично отвести руки назад) |
Работа за компьютером (15 мин) |
Учитель загружает используемый диск Напоминает о правилах работы за компьютером |
Ребята рассаживаются по двое и выполняют работу за компьютерами |
Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами». Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Пушка на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Деление». В задании необходимо выбрать числа (которые проносят птицы), которые делятся на число на «парусе». |
| |||
Подведение итогов урока, домашнее задание (5 мин) |
После работы за компьютерами учитель подводит итог: - закрепление компонентов деления - выставление оценок учащимся быстрее справившимся с заданием на компьютере Запись домашнего задания. |
После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов. Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем |
Домашнее задание направлено на закрепление таблицы умножения (№ 141) |
Экономическое обоснование работы
Для определения экономии времени преподавателя мы рассмотрели баланс времени учебного часа - 90 мин, формула 2. Для этого нами был проведен хронометраж занятия. Тполн = Тпз + Тпреп, (5) где Тполн - полное время учебного часа, мин; Тпз - подготовительно-заключительное время, которое складывается из ...
Понятие и сущность
методической работы в ДОУ
М.М. Поташник методическую деятельность определяет как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта. "Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанны ...
Особенности устной речи
Для устной речи как для речи, создаваемой в момент говорения, характерны две особенности – избыточность и краткость высказывания (лаконизм), которые, на первый взгляд, могут показаться взаимоисключающими друг друга. Избыточность, т.е. прямые повторы слов, словосочетаний, предложений, чаще повторы м ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...