Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Страница 4

Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях

Цели урока:

Дидактические: Повторить арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); познакомиться с правилами порядка выполнения действий.

Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление.

Воспитательние: Повышать интерес к математике, засчет использования на уроке демонстрационного ролика.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Математика и конструирование»), интерактивная доска.

План урока:

1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)

2. Актуализация знаний – (3 мин)

3. Решение задач – (10 мин)

4. Работа с демонстрационным роликом – (5 мин)

5. Физминутка – (2 мин)

6. Закрепление нового материала – (15 мин)

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин)

Ход урока

Этапы урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Примечание

Оргмомент. Целеполагание, план урока

(5 мин)

Сообщение цели и темы урока.

План на урок:

- повторить известных математических действий;

- изучение правила выполнения действий в выражениях.

Запись числа и темы урока в тетрадь

На доске записана тема урока и число

Актуализация знаний

(3 мин)

Учитель спрашивает учащихся: «Какие действия вы знаете?»

Учитель предлагает на доске зафиксировать математические выражения и перечислить их компоненты и свойства

Учащиеся отвечают

Учащиеся (по –желанию) у доски записывают выражения и объясняют его свойства

Запись на доске:

А + В = С

В + А = С

А = С – В

А – В = С

А = В + С

А * В = С

В * А = С

А = С : В

А : В = С

А = В * С

Решение задач

(10 мин)

В форме фронтальной беседы учитель предлагает выполнить № 212, 213, 214.

Учащиеся предлагают способы сравнения выражений в каждом задании

№ 212

Сравни выражения в каждой паре.

72 – 9 – 3 + 6

72 : 9 * 3 : 6

48 – 6 + 7 + 8

48 : 6 * 7 : 8

27 – 3 + 2 – 6

27 : 3 * 2 : 6

№ 213

Чем отличаются выражения в каждом столбике:

56 – (8 + 9) – 7

56 – 8 – 9 – 7 + 24

56 – 8 – 9 – (7 + 24)

72 : 9 * 3 : 6 : 2

72 : 9 * : (6 : 2) * 7

72 : 9 * : 6 : 2 * 7

Работа с демонстрационным роликом

(5 мин)

Учитель загружает используемый диск для дальнейшей демонстрации ролика

Учащиеся сидят за партами

Используется CD диск «Математика и конструирование». Интерфейс диска представлен в виде списка тем по математике для 3 класса. Выбирается тема «Порядок выполнения действий в выражениях» и при помощи интерактивной доски предоставляется материал всему классу. На диске идет объяснение материала по правилам выполнения действий в выражениях

Физминутка

(2 мин)

Давайте отдохнем и продолжим урок

Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами

Открываем глазки - раз,А зажмуриваем - два,Раз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Закрепление нового материала

(15 мин)

Учитель предлагает самостоятельное прочтение правила в учебнике

Далее учитель предлагает подобрать примеры под каждое правило из заданий 212, 213, 214.

№219 предполагает самостоятельное выполнение учащимися с дальнейшей проверкой 5 работ на оценку, а остальных в виде опроса.

Каждый ученик тихо читает правило

Учащиеся самостоятельно подбирают примеры под каждое правило с дальнейшей проверкой в виде опроса

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

1. В выражениях без скобок (если только сложение и вычитание или умножение и деление) действия выполняются как записаны.

2. В выражениях без скобок сначала выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

3. В выражениях со скобками сначала вычисляют выражения в скобках.

В заданиях 212, 213, 214 предлагаются различные примеры на порядок выполнения действий в выражениях

Для самопроверки:

24 + 4 *3 = 12 + 24

72–5 * 3= 8 * 9 –15

72 + (40 – 4) : 9 = 12 + 4

36 : 6 - 5 = 6 - 5

(4 + 2) * 7 = 6 * 7

48 : (9 – 3) * 7 =

48 : 6 * 7

Подведение итогов урока. Домашнее задание

(5 мин)

К концу урока учитель просит повторить изученные правила

Запись домашнего задания.

Учащиеся самостоятельно или при помощи учебника воспроизводят правила выполнения действий в выражениях

Задания (№ 220, 221 ) направлены на закрепление изученных правил выполнения действий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Характеристика деятельности МДОУ детский сад №11 по организации физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУ детский сад №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, т ...

Природоведческие экскурсии как средство развития бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
Экскурсии представляют собой особый вид занятий по ознакомлению детей с природой за пределами дошкольного учреждения. Во время экскурсий ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованием жизни и ...

Особенности физиологического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) - очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма. Рост детей на 4-м и 5-м году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей ранне ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru