Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Конспекты уроков по математике с использованием компьютерных развивающих игр для 3 класса

Страница 2

Тема урока: Умножение

Цели урока:

Дидактические: проверить усвоение смысла умножения и сравнения, совершенствовать умения и навыки умножения чисел.

Развивающие: Развивать умение производить самоанализ и самооценку.

Воспитательные: Повышать интерес к математике, засчет применения компьютерной игры.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: доска, рабочая тетрадь, учебник по математике 3 класс (Н.Б.Истомина), CD диск («Тим и Тома. Встреча с пиратами»).

План урока:

1. Оргмомент. Целеполагание, план урока – (5 мин)

2. Актуализация знаний – (3 мин)

3. Решение задач – (10 мин)

4. Физминутка – (2 мин)

5. Работа за компьютером – (15 мин)

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – (5 мин)

Ход урока

Этапы урока; время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Примечание

Оргмомент. Целеполагание, план урока

(5 мин)

Сообщение цели и темы урока.

План на урок:

- проверка таблицы умножения;

- решение задач;

- работа за компьютерами

Запись даты и темы урока в тетрадь

Актуализация знаний

(3 мин)

Проверка таблицы умножения проходит в виде фронтального опроса

Учитель предлагает учащимся самим сделать выводы о знаниях таблицы умножения

Учащиеся отвечают

Самостоятельная оценка знаний

Подбор примеров учитель осуществляет самостоятельно

Решение задач

(10 мин)

Учитель предлагает учащимся выполнить № 40, которое направлено на совершенствование умений и навыков умножения. Выполнение задания происходит в виде опроса по цепочке у доски.

После выполнения № 40 учитель предлагает № 41, который направлен на отработку навыков сравнения и применения таблицы умножения.

Учитель предлагает 5 учащимся, которые уверены в правильности выполнения, сдать тетради на оценку.

Учащиеся выполняют задание с помощью доски в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно сравнивают предложенные выражения, отрабатывая таблицу умножения.

5 учащихся сдают тетради на проверку.

Запись на доске и в тетради:

90-81)*2 = 18 (54-45)*3 = 27 (52-46)*8 = 48

(81-72)*4 = 36 (36-27)*7 = 63 (70-62)*5 = 40

(72-63)*6 = 54 (27-18)*9 = 81 (23-17)*8 = 48

(63-54)*8 = 72 (18-9)*0 = 0 (34-29)*8 = 40

(208-200)*1 = 8 (607-600)*8 = 56 (578-508)*9 = 630

Для самопроверки:

29 + 29 + 29 + 29 + 28 < 29*5

703 + 703 +703 + 710 < 703*4

972 + 972 + 972 + 972 + 974 < 972*5

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 < 8*8 + 9

Физминутка

(2 мин)

Учитель предлагает отдохнуть и продолжить урок за компьютерами

Учащиеся повторяют упражнения за учителем, сидя за партами

Открываем глазки - раз,А зажмуриваем - два,Раз, два, три, четыре,раскрываем глазки шире.А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Работа за компьютером

(15 мин)

Учитель загружает используемый диск

Напоминает о правилах работы за компьютером

Ребята рассаживаются парами и выполняют работу за компьютерами

Используется CD диск «Тим и Тома. Встреча с пиратами».

Интерфейс диска представлен в виде интерактивной карты объектов. Учителю необходимо выбрать объект «Погреб на корабле», по нажатию на который появляется раздел, посвященный теме «Умножение». В задании необходимо сравнить предложенные выражения.

Подведение итогов урока, домашнее задание

(5 мин)

После работы за компьютерами учитель подводит итог:

- на сколько учащиеся усвоили таблицу умножения

Запись домашнего задания.

После выполнения заданий на компьютере учащиеся проводят самоанализ по количеству верных ответов.

Ребята рассаживаются за парты и продолжают работу с учителем

Домашнее задание направлено на закрепление материала по сравнению выражений, состоящих из умножения

(№ 42)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развернутый урок по теме «Основания»
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Представления о семье у воспитанников детского дома
Основное исследование строиться на диагностической методики Рябова А.Е. «Активизирующего опросника личностной семейной сферы (АОЛСС)». Эта методика требует от человека, который его заполняет, критического и оценивающего обращения к своему прошлому, настоящему и, главным образом, к будущему. Детям п ...

Актуальные изменения законодательства по вопросам осуществления надзора, контроля и оценки качества образования в Российской Федерации
Начиная с 80-х годов ХХ века многие развитые страны (в том числе США, Великобритания, Австралия, Голландия и др.) предпринимают серьезные попытки соотнести результаты функционирования образовательных систем с запросами общества (потребностям инвесторов, в том числе государства профессиональных сооб ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru