- наблюдается ярко выраженная тенденция, свидетельствующая о снижении уровня развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище;
- большинство обучающихся по результатам входной диагностики имеют средний и низкий уровни развития познавательного интереса , что дает нам право на внедрение в педагогический процесс педагогических условий.
Это привело к формированию окончательных выводов по искомым педагогическим условиям, способствующих повышению уровня развития познавательного интереса у обучающихся.
После проведения формирующего этапа эксперимента результаты конечного уровня развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище показали, что нами были выбраны верные педагогические условия повышения уровня развития познавательного интереса у обучающихся. Об этом свидетельствует расчет критерия χ 2 = 15, 75 в экспериментальных группах, что больше табличного значения 5%-го уровня значимости (χ 2табл = 7,815).
Экспериментальное исследование комплекса педагогических условий развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» осуществлялось в течение двух лет и состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Выводы, сопровождавшие анализ деятельности по завершении каждого из этих этапов, открывают возможность обобщить и систематизировать результаты экспериментальной работы в целом.
Констатирующий этап эксперимента позволил получить (путем анкетирования, опросов обучающихся и преподавательского состава) обширную информацию о состоянии развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище
В целях определения исходного состояния развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище на данном этапе был разработан, теоретически обоснован и апробирован комплекс диагностических показателей и критериев. Такими критериями явились:
мотивационный, под которым мы положительно-познавательные отношения учащихся к учебной и внеучебной работе, проявляющиеся:
а) в оценке по учебному предмету;
б) в вопросах, задаваемых учащимися, свидетельствующих об их умственной активности и направленности интереса;
в) в сосредоточенности произвольного внимания как показателя сосредоточенности мыслей на предмете интереса;
г) в характере деятельности учащихся: активность, самостоятельность;
д) добросовестность выбора более сложного задания.
критерий качественно-результирующим: в ходе его отслеживания мы выходим на качественный результат процесса развитие познавательного интереса - на профессиональные поведенческие свойства и качества специалиста.
критерий индивидуально-личностного развития. Он отражает особенности познавательной деятельности учащихся (сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость; применение различных способов для разрешения сложной задачи; стремление обучающихся к завершенности учебных действий)
В основу ранжирования критериев положена четырехуровневая шкала: низкий, средний, выше среднего, высокий, - обеспечивающая возможность поэтапного отслеживания уровней развития познавательного интереса . (Входная диагностика выявила преимущественно низкий и средний ее уровни у обучающихся контрольной и экспериментальных групп).
На этом же этапе, проанализировав результаты опросов и продуктов деятельности обучающихся, мы сформулировали окончательные выводы по искомому комплексу педагогических условий, способствующих успешному развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология».
Разделы работы по развитию речи
Как показывает анализ, в общих курсах методики русского языка выделяется различное количество разделов (т.е. частей) в той области методики, которая называется "Развитие речи", и многие из этих разделов называются самым различным образом. Только в отношении раздела "Связная речь" ...
Работа по исправлению ошибок учащихся III-IV классов
начальной школы
Третий год обучения в школе является важным в продолжении и совершенствовании орфографической работы. В течение этого года необходимо не только обобщать материал, пройденный за первые два года, но и познакомить учащихся с новыми орфографическими и грамматическими понятиями, сформировать у них опред ...
Принципы наглядности на уроках ИЗО
В данной главе автор подвергает анализу наглядные принципы обучения на уроках изобразительного искусства. Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомо ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...