Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология»

Комплексная педагогика » Теоретические основы развития познавательных интересов средствами компьютерной техники » Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология»

Страница 2

Таким образом, созидательный педагогический эксперимент в обобщенном виде включил три этапа:, констатирующий, формирующий и контрольный, представленные в приложении З.

Остановимся на каждом этапе педагогического эксперимента более детально.

Выявлению аспектов развитие познавательного интереса у обучающихся был посвящен констатирующий этап нашего исследования. При этом каждая из поставленных на этом этапе задач являлась логическим продолжением предыдущей и вместе с тем отражением одной из граней комплексной исследуемой проблемы.

Отправным пунктом экспериментальной работы стали анкетирование и опросы обучающихся, изучающих дисциплину «Спецтехнология», целью которых было выяснение мнений респондентов по следующим вопросам:

Нужен ли познавательный интерес при изучении дисциплины?

Развит ли он у Вас?

Какими способами его можно развить?

По результатам обработки эмпирических данных, 93,7% опрошенных ответили, что познавательный просто необходима при изучении любой дисциплины, в том числе и «Спецтехнология», более того - без его наличия невозможно получить качественного образования и стать хорошим специалистом востребованным на рынке труда.

63 % опрошенных считают что их познавательный интерес развит, остальные 37% не уверены в этом.

В качестве способов развития познавательного интереса были названы самые различные способы, но наиболее высокий рейтинг получили следующие:

Подготовленность преподавателя к занятию – 84,2%;

Высокий профессионализм преподавателя – 87,6%;

Личные качества обучающихся – 98%;

стиль изложения материала преподавателем – 64,8%

Использование нетрадиционных способов проведения занятия (экскурсия, игра, конкурс и т.д.) – 92%

Мнение обучающихся о значимости развития познавательного интереса для подготовки высококвалифицированного специалиста подтвердили наши опросы педагогических работников, преподающих дисциплину «Спецтехнология», анализ их практической деятельности.

Показательно, что специалисты с большим педагогическим стажем отмечают значительные трудности в использовании разнообразных средств воздействия на развитие познавательного интереса (72,3% от общего числа исследуемых). Причиной тому является нехватка знаний и умений в области информационных технологий, как способа развития познавательного интереса. В своей деятельности преподаватели чаще всего используют для мотивации к учебе средства поощрения и принуждения, а не новые информационные технологии.

Реализация отправного пункта экспериментального исследования позволила сделать следующие выводы:

1) проблема развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» является актуальной;

2) низкий уровень развития познавательного интереса у обучающихся, изучающих дисциплину «Спецтехнология» затрудняет социализацию личности обучающихся их профессиональную подготовленность;

3) в состав формируемого образования в качестве обязательных компонентов должны быть включены: компьютерные технологии;

Выводы обусловили постановку новых вопросов:

Готовы ли к развитию познавательного интереса средствами компьютерной техники не только обучающиеся, изучающие дисциплину «Спецтехнология», но и педагоги, преподающие данную дисциплину?

На каком этапе изучения дисциплины наиболее целесообразно приступать к развитию познавательных интересов у обучающихся средствами компьютерной техники?

Каковы оптимальные пути достижения цели?

Однако прежде чем разрабатывать конкретные действия в анализируемом направлении, необходимо определить исходный уровень состояния исследуемого объекта, выявить показатели и критерии его оценки.

Поэтому дальнейшими нашими действиями, согласно задачам эксперимента, были мероприятия по формированию контрольных и экспериментальных групп и диагностике уровней развития познавательного интереса обучающихся, входящих в эти группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация
Педагогическими категориями называют основные педагогические понятия, к которым относится воспитание, самовоспитание, социализация, образование, обучение. Одним из основных понятий в педагогической науке является понятие «воспитание». Это понятие можно сформулировать как целенаправленный и организо ...

Организация и описание методов исследования внимания у детей с задержкой психического развития
Для обследования развития внимания у детей с задержкой психического развития по приведенным ниже методикам, было выбрано 5 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительную группу. Список детей Возраст Заключение ПМПК Данил А. 04.07.02. ЗПР Ралина А. 04.07.02. ЗПР Саша З. 12.09.02 ЗПР Оксана ...

Основные информационно-методические компоненты системы учебного процесса в вузе
Все виды и формы учебной работы взаимно связываются и определяются четырьмя факторами: количеством, качеством компонентов, их функционированием, а также тем соединением их, которое создает общую систему подготовки специалиста высшей квалификации данного профиля. Оптимальность функционирования любой ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru