Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза

Комплексная педагогика » Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза

Страница 6

- пособие должно содержать задачи, ориентированные на понимание учебного материала, овладение умением оперировать им, оценку различных вариантов изложения материала, способствующие развитию профессиональных умений будущих учителей, их познавательной самостоятельности и творческой активности, интереса к исследовательской деятельности;

- пособие должно содержать список литературы, используя который студент сможет получить ответы на вопросы, возникшие при изучении курса, либо ориентиры на поиск литературы, изучение которой позволит более глубоко усвоить учебный материал.

Итак, информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза включает комплекс литературы, основу которого составляет учебное пособие, объединяющее методологию, теорию обучения и приложения. В комплекс должны входить элективные курсы, производные от основной дисциплины и объединенные общей идеей. Они вводят студентов в научную лабораторию ученого-методиста. Комплекс должен содержать сборник задач по методике, которые ориентированы не только на усвоение учебного материала, но и на обучение студентов моделировать различные методические ситуации, осуществлять их подготовку к исследовательской деятельности. Желательно также иметь пособия по проведению деловых игр, защите проектов, постановке экспериментов и их обработке.

Комплекс информационного обеспечения методической подготовки студентов педвуза, кроме указанной основной учебной литературы, должен включать средства, приобщающие обучающихся к работе с научной литературой. К ним следует отнести журналы, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций. В обязательном порядке на кафедре должны быть журналы "Педагогика", "Учебный предмет (математика, физика и т.д.) в школе", соответствующие газеты, комплект школьных учебников. Интернет предоставляет возможность знакомить студентов с новейшими результатами методических исследований. Все авторефераты кандидатских диссертаций публикуются на сайте вуза, при котором работает диссертационный совет, а авторефераты докторских диссертаций — на сайте ВАКа. Таким образом, обучаясь в вузе, студент может быть подготовлен к осуществлению всех аспектов методической деятельности и соответствовать всем требованиям к современному учителю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Общая структура ОСОКО и модель ее взаимодействия с внешней средой
В современном мире все больше государств осознает, что их будущее и прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования. Несмотря на то, что в различных составляющих общественной системы нет единого понимания качества образования, в каждом конкретном случае так ...

Принципы построения элективных курсов
Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осу ...

Виды памяти и их особенности. Смысловая память
память смысловой школьный психический Существуют разные основания для классификации видов памяти. Деление памяти по времени хранения информации на мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую. Мгновенная, или коническая, память связана с удержанием точной и полной картины ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru