Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике

Комплексная педагогика » Использование наглядности при обучении информатике » Обоснование необходимости использования наглядности при обучении информатике

Страница 2

Сказанное выше не является науным открытием, однако применительно к

предмету информатики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленного наглядного учебного оборудования. Поэтому приходится самостоятельно разрабатывать и изготавливать наглядный материал, приходится доставать в разных фирмах, занимающихся ремонтом компьютерной техники, схемы, платы и т.д. Также в изготовлении наглядных пособий иногда помогают учащиеся.

Для изготовления наглядных пособий привлекаются учащихся, которым трудно дается предмет.

Например, можно изготовить стенды такие как:

– сетевое оборудование;

– накопители информации;

– устройство жесткого диска.

На стенде каждый предмет укреплен в определенном месте согласно классификации. Под предметом учащиеся указывают его наименование и дают краткое пояснение.

Когда эти дети занимаются изготовлением стендов, они получают сильное эмоциональное впечатление, вызвавшее повышенный познавательный интерес к предмету, и это способствовало тому, что у этих учащихся улучшается успеваемость и дисциплина на уроках информатики.

Помимо самостоятельно сделанных стендов можно использовать стенды фабричного производства («Языки программирования», «Словарь терминов», «Основные операторы языка Бейсик», «Классификация ЭВМ», «Поколения ЭВМ»).

Также для изготовления печатных пособий можно создать группу учащихся, которые хорошо владеют многими программами. Вообще печатные пособия широко используются в обучении. Они дешевле, проще в изготовлении, печатаются и выполняются учителем совместно с учащимися. С помощью этой группы подготавливаются различные плакаты, карточки, схемы.

Также возможно попросить учеников о помощи в оформлении альбома, в котором будут представлены портреты и биографии выдающися деятелей науки, внесших значительный вклад в становление предмета информатики.

Для проведения уроков надо подготавливать презентации по различным темам. Если же нет в школе видеопроектора, можно продемонстрировать их с помощью программы NetMeeting. Это вызывает некоторые затруднения, особенно на первых уроках, т.к. перед использованием любых новых технических средств обучения (ТСО) учащихся необходимо научить пользоваться ими. Здесь средство обучения выступает как предмет освоения. При первоначальном ознакомлении с обучающей техникой учащиеся обычно бывают крайне возбуждены и заинтересованы, поэтому они часто обращают большое внимание на второстепенные моменты и не всегда усваивают учебную информацию. Чтобы поднять эффективность первого занятия, необходимо специально учить учащихся работать с новым средством, готовить их к восприятию и запоминанию информации, проводить инструктаж, давать познавательное задание, проверять готовность к работе и четко определять цели работы, объекты оценки и контроля.

Все изготавливаемые и приобретаемые пособия должны быть систематизированы по темам, это нужно для их оперативного использования.

На уроках надо использовать все то, что подготавливают учащиеся под руководством преподавателя (стенды, схемы, рисунки, таблицы).

Страницы: 1 2 3 4


Трудность и специфика обучения монологической речи на английском языке
монологический речь английский язык Трудность обучения монологической речи на английском языке заключается в том, что говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная о ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Принципы программированного метода
Первым принципом программированного обучения является необходимость создания для его реализации определенной иерархии управляющих устройств. Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме (или системе) при относительной самостоятельности этих частей. По ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru