Воспитательный коллектив и его влияние на развитие личности

Комплексная педагогика » Педагогика » Воспитательный коллектив и его влияние на развитие личности

Страница 8

Немаловажную роль в воспитании патриотизма и культуры межнациональных отношений играет формирование интеллектуально-эмоциональной сферы личности. В этом отношении следует проводить работы по ознакомлению воспитанников с особенностями культуры, языка, традиций и обычаев своего народа, приводить примеры из истории становления государства о различных подвигах народа и его отдельных представителей в борьбе за независимость и политическое устройство родины. Эффективным методическим приемом в данном случае является обращение к художественной литературе отечественных классиков и современных поэтов и писателей, которые зачастую, ярко выражая чувства и эмоции своих героев, вызывают глубокие переживания в сознании читателей, благодаря чему оставляют глубокий след в памяти человека.

Воспитание только тогда считается успешным, когда сформированы определенные целью убеждения и взгляды, это определяет уверенный выбор линии поведения в различных противоречивых ситуациях. Формирование устойчивых взглядов и убеждений является задачей особенно сложной и требует долгого и терпеливого педагогического труда. Работая в этом направлении, воспитатель должен подбирать такие средства и методы, которые вызывают в душе воспитанников сильные переживания, способные превратить их смысл в личностную необходимость, устойчивые качества. Такими средствами и методами могут быть различные примеры исторических личностей или литературных героев, организация дискуссий, а так же различные виды внеклассной деятельности. Постоянное обсуждение вопросов патриотизма и межнациональных отношений помогает выработать под влиянием педагога свою точку зрения у воспитанников. Этот процесс особенно важен, так как выработанная позиция, в данном случае, не является навязанной из вне, а есть результат собственной мыслительной деятельности и поэтому меньше подвергается сомнению. Однако устойчивость взглядов и убеждений в полной мере достигается только при условии единства интеллектуально-чувственных переживаний и поведения. Для этого должна быть организована соответствующая практическая деятельность по формированию патриотического поведения и культуры межнациональных отношений. Проявить патриотическое отношение помогает общественно полезный труд на благо школы, родного города, дома или двора. Ощущение собственной ценности, полезности вызывает положительное отношение учеников к объектам труда. Особую роль в патриотическом воспитании учеников играет работа по охране природы родного края, она включает приобретение знаний о климате, географии, животном и растительном мире своей страны, порождает ответственность за сохранение природных богатств. Интерес у школьников вызывает поисковая работа, направленная на восстановление пробелов истории Великой Отечественной войны, поиск информации о выпускниках родной школы прошлых лет и их дальнейшей судьбе. Внеклассная работа, связанная с художественной самодеятельностью тоже имеет определенную связь с патриотическим воспитанием. В ее рамках готовятся концерты, посвященные различным знаменательным датам и событиям родной страны, а, следовательно, имеют соответствующую тематику.

Практическая деятельность, формирующая культуру межнациональных отношений, сводится к ознакомлению с особенностями родственных народов, изучению вопросов о возникновении разных направлений в развитии одного народа, формировании государств, их распадах и слияниях и т. д. Хорошие результаты дают поездки в соседние государства, при наличии таких возможностей, рассказы учеников о личных поездках в другие страны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Уровни познавательной активности
Низкий уровень. Учащимся с данным уровнем познавательной активности не свойственны агрессия или демонстративный отказ от учебной деятельности. Как правило, они пассивны, с трудом включаются в учебную работу, ожидают привычного давления со стороны учителя. При восприятии учебной задачи эти учащиеся ...

Методы контроля и самоконтроля
Устного контроля, и самоконтроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний, некоторых мыслительных умений); письменного контроля и самоконтроля (контрольные работы, письменные зачеты, программированный контроль, письменный самоконтроль); методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля ...

Понятие художественного творчества
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становит ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru