Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Комплексная педагогика » Педагогика » Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный характер управления системой образования

Страница 12

Прототипом современных школ можно считать гридницу, где обучались сыновья дружинников с 12-летнего возраста. Там они обучались всему, что может понадобиться в военном деле: владение оружием, ратное дело, физическое развитие, закалка и т. д.

Значительную роль в воспитании восточных славян играла языческая культура. Она была пронизана магическим восприятием природы, ритуалами и характеризовалась большим количеством богов, каждый из которых покровительствовал определенной сфере человеческой деятельности или природным явлениям. Уклад мира богов представлялся славянам в виде семьи, главным считался бог Сварог – отец всех остальных богов, остальных звали Сварожичами. Язычество содержит множество традиций и ритуалов, смысл которых во многом был связан с влияние природных явлений на повседневную жизнь славян. Это помогало подрастающему поколению лучше усваивать время посева, сборки урожая, определять приближение холодов или дождя и т. д.

Большое значение в передаче опыта играли многочисленные пословицы и поговорки, обряды. Так, например, многие обряды позволяли детям узнавать повадки животных и правильную реакцию охотника на действия животного. Обрядовые танцы были составлены по принципу разыгрывания сцен из наиболее частых и ярких ситуаций из жизни народа. Пословицы и поговорки, будучи короткими и легко запоминаемыми выражениями, позволяли легко усвоить основные наставления предков: «Держись за соху: она кормилица», «Работа да руки – надежные в людях поруки» и т. д. Народный фольклор содержал множество стихов и песен, в которых поэтично говорилось о способах земледелия, описывались приемы ремесленных работ и т. д. Все это было надежным и простым средством накопления и передачи опыта предков новым поколениям.

Воспитание в Византии складывалось под влиянием многих культур и течений. Значительное влияние оказала греческая культура, в частности, основным языком Византии был греческий, он признавался государством и церковью. Христианская составляющая образования Византии заключалась в православном мировоззрении. Образование в Византии считалось величайшей ценностью и характеризовалось довольно высоким уровнем. Получить образование мог каждый, независимо от социального статуса. Государственные должности могли занимать только образованные люди. Отличительной чертой византийской системы образования является его светскость, церковь не имела влияния на управление и организацию образовательной системы. Однако религия была существенной и неотъемлемой частью содержания образования, уроки в школе начинались с молитвы. Наибольшего развития система византийского образования достигла в период правления

Константина VII Багрянородного (913–953). В это время открывается множество новых учебных заведений, создается различная научная литература энциклопедического характера.

Роль семьи в раннем воспитании играла ведущую роль. Родители воспитывали детей по христианским правилам, учили счету и письму, а наиболее состоятельные семьи нанимали специальных наставников, которые давали детям книжное образование. В школу дети поступали в 5 – 7-летнем возрасте. Школа первой ступени давала элементарное образование: грамота, счет, а так же церковное пение. Писали на бумаге птичьими перьями. Активно практиковались физические наказания. Существовал еще один вид школы начального уровня, в них преподавали исключительно религиозные предметы, изучали Библию. Приверженцами такого обучения были особо религиозные родители.

Школы следующего уровня – грамматические школы. Они могли иметь разную правовую основу и направленность. В них обучались дети с 10–12 до 16–17 лет. Обучение в школах такого уровня было необязательным и не всегда доступным. Так как основное их средоточие было в Константинополе. Основной массой учеников были дети гражданской и церковной знати.

В начале X в. в школе обычно был один учитель, которому помогали ученики, достигшие наилучших результатов. Затем стали появляться группы преподавателей во главе с прокатеменосом. Обучение было платным, хотя доход учителей был незначительным. Управление образованием и организацией школ исходило от императора.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Воспитание, его цель и задачи в новых условиях
С учетом этого появилась концепция воспитания Е.В. Бондаревской — воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности, в которой воспитание понимается как необходимое условие социализации личности, выполняющей в обществе прогрессирующие и стабилизирующие функции: сохранения, в ...

Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся
Работа педагога по устранению отклонений в поведении учащихся основывается на методе реконструкции характера, т.е. перевоспитании, которое трактуется как комплекс мер, система социально-воспитательных действий, направленных на преодоление отклонений от социальных норм в нравственном развитии и пове ...

Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс
Педагогическая деятельность представляет собой организованный, целенаправленный, координированный процесс, направленный на воспитание, обучение и образование человеческой личности. Результатом педагогической деятельности является гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru