Гарднер также отмечает, что существует много отдельных типов способностей интеллекта, которые характеризуются различными путями познания мира, понимания, и обучения. Он выделяет следующие 8 типов интеллекта:
Вербально-лингвистический интеллект – способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющую речи (использование речи в разных ситуациях).
Для развития данного типа интеллекта наиболее благоприятными формами учебной деятельности могут быть развитие речи, использование сказок, придумывание историй, разгадывание кроссвордов и собирание пазлов и т.д.
Логико-математический интеллект – способность использовать и оценивать соотношение между действиями и объектами, когда они фактически не присутствуют, то есть к абстрактному мышлению.
Для развития данного типа интеллекта рекомендуется использовать различные логические игры и головоломки, задачи на смекалку и находчивость.
Визуально-пространственный интеллект – способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях.
Развитие данного типа интеллекта предполагает включение в учебный процесс элементов рисования, лепки, инициирование активного воображения, фантазирования, использование средств наглядности, видеоматериалов.
Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
Моторно-двигательный интеллект может быть развит в процессе применения в учебном процессе ролевой игры, драматизации, физических упражнений, использование элементов танца, языка телодвижений, спортивных и других видов подвижных игр.
Музыкально-ритмический интеллект – способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра.
Музыкально-ритмический интеллект наиболее полно проявляется в учебно-игровой деятельности, связанной с музицированием, пением, использованием аудиоматериалов, природных звуков.
Межличностный интеллект – способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Межличностный интеллект хорошо развивается в процессе обучения в малых группах, работе в командах, выполнении групповых проектов.
Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
Внутриличностный интеллект можно развить с помощью индивидуализированных методик обучения, приемов развития саморегуляции, самоконтроля и самооценки, развитию интуитивных способностей детей.
Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) - его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и так далее.
Для развития данного типа интеллекта необходимо организовывать учебные экскурсии в зоопарк; проводить занятия на улице, наблюдая за явлениями природы; загадывать загадки на узнавание видов птиц, рыб, деревьев и т.д.
Проанализировав методы обучения иностранному языку необходимо рассмотреть приемы обучения, как отдаленный шаг в реализации метода. Учитель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться на занятии, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить его эффективность.
Отечественные и зарубежные методисты сходятся во мнении, что наиболее эффективными приемами в обучении иностранному языку дошкольников являются:
обучение через игру;
обучение через движения (танец, ритмику, разные физические упражнения);
обучение через разучивание рифмовок, стишков, песен;
обучение через изобразительную деятельность (лепка, рисование, изготовление поделок, коллажей и т.д.)
Поскольку ребенок не может успешно развиваться без того, чтобы все свои мысли, знания и умения воплощать в различных типах детской деятельности, то в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности, типичные для детей-дошкольников (Схема 1).
Разделы работы по развитию речи
Как показывает анализ, в общих курсах методики русского языка выделяется различное количество разделов (т.е. частей) в той области методики, которая называется "Развитие речи", и многие из этих разделов называются самым различным образом. Только в отношении раздела "Связная речь" ...
Метод инверсии
Пусть нам дана некоторая кривая М и неподвижная точка К – начало или центр инверсии. Возьмём на кривой М точку А и на прямой КА определим точку А1 так, чтобы абсолютное значение КА·КА1 = к2, где к – есть постоянная длина, то при движении точки А по кривой М точка А1 опишет новую кривую N, которая н ...
Концептуальные взгляды на
феномен игры
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету. Абдульменова З.З. (37, С.29) Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Неудивите ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...