Особое место в этой группе средств отводится общению. Общение как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений.
Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок: атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью, безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.
Средством нравственного воспитания дошкольников является природа. Она дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Воздействие природы на нравственную сферу личности детей многогранно и при соответствующей педагогической организации становится значимым средством воспитания чувств и поведении.
В целом выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственных качеств (только начинаем формировать качество, или закрепляем, или уже перевоспитываем).
Самопроверка как этап решения задачи
Деятельность по самопроверке (самоконтролю) можно рассматривать как элемент процесса решения задачи (схема ). Самопроверка теряет смысл, если ученик не овладел знаниями и умениями, предшествующими этапу проверки. Поэтому степень успешности формирования умения производить проверку зависит от того, к ...
Формы библиотечной работы по развитию патриотического и гражданского
самосознания молодежи
Сегодня патриотическое воспитание-это комплексная система, включающая в себя большое количество направлений и сфер деятельности. В нем содержатся не только социальный, но и духовно-нравственный, культурно-исторический, военно-исторический, идеологический компоненты. Главными целями этой системы явл ...
Методика
реализации авторской концепции. Формы и методы реализации данного вида учебной
деятельности
Не менее важно овладение общепрофессиональными и частно-профессиональными знаниями, умениями и навыками, нормами и ценностями, связанными со спецификой деятельности в конкретной производственной и природной среде. В связи с этим общая система экологического образования должна носить дифференцирован ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...