В информационно-технологическом профиле, в отличие от физико-математического, углубление знаний должно сопровождаться реализацией следующих задач: развитием различных видов мышления, пониманием и разностороннем представлением о роли информации и информационных процессов с современном обществе, формированием навыков функционирования в информационном мире. При реализации данного профиля наблюдается необходимость в увеличении часов на изучение информатики, что позволило бы дополнить данный профиль дополнительными курсами. Это потребность связанна, прежде всего, с увеличение входящих в информатику предметных знаний. Целесообразно так же было бы разделить учебный предмет, на группу дисциплин одного цикла, это связанно с отличиями используемого понятийного аппарата, методов и инструментария, используемых при изучении разных тем.
На изучение информатики в профилях социально-экономическом и индустриально-технологическом отводится 70 часов (по часу в неделю).
Курс дисциплины «Информатика и ИКТ» входит в перечень базовых дисциплин в социально-экономическом профиле. Задачи курса информатики в данном профиле, вооружение учащихся методами познания (формализацией, моделированием, системным анализом в предметной области и др.), формирование научного мировоззрения, формирование навыков обеспечения информационной безопасности, формирование навыков самообразование с использование информационных и коммуникационных технологий, обусловлены тем, что с одной стороны, в нем большую роль играют динамические информационные модели экономических и финансовых процессов, с другой стороны, в данном курсе огромное место занимает знакомство с базами и банками данных. Кроме того, формирование навыка работы со специальными программами, позволяющими решать задачи экономического характера, составляет особенность курса информатики в данном профиле.
Так же в рамках данного профиля необходимо формировать представления о понятии «информация», о способах оценки ее, свойствах информации, роли информации в развитии общества и индивида, как наименьшей единицы общества, представления о современной научной картине мира, об общности и особенности протекания информационных процессов в системах различной природы, о возможностях и ограничения управления этими процессами.
В отличие от профилях социально-экономического профиля, курс «Информатика и ИТ» в индустриально-технологическом профиле образования следует рассматривать, не как базовое, а как профильный. Учащиеся, выбравшие данный профиль обучения ориентированны на круг инженерных профессий, для которых информатика является одним из основных инструментов профессиональной деятельности, поэтому курс преимущественно будет направлен на изучение таких линий, как «Линия компьютер как средство автоматизированной обработки информации», «Линия систем и системного подхода» и «Линия информационных основ управления». Однако изучение остальных линий курса «Информатика и ИКТ» не прерывается. Надо заметить, что для достижения столь громоздких целей курса отводится недостаточное количество времени. Решение этой проблемы лежит в сокрушении компонента образовательного учреждения и сокращение 1-ой из профильных дисциплин, а так же за счет усиления межпредметных связей.
При обучении учащихся в физико-химическом профиле образования, для решения основной задачи общего образования - формирование современного научного мировоззрения школьника, необходимо изучение курса «Информатика и ИКТ», чего в данном профиле не предусмотрено.
В данном курсе следует акцентировать внимание, прежде всего, на изучение информационного моделирования вещественно-энергетических процессов, протекающих в физических и химических системах, а Тае же информационные системы, отражающие соотношения между элементами этих систем. Например, как известно, информационные модели вещественно-энергетических процессов имеют преимущественно динамический характер, Информационной моделью данных процессов будет являться уравнение. При изучении курса «Информатика и ИКТ», необходимо изучать не только те программные средства, которые должны «поддерживать» динамические информационные модели, но и определенные банки данных, в которых храниться обширная информация естественнонаучного характера.
Условия формирования математических способностей
С чем же связана различная скорость овладения математическими знаниями? Встречаются разные типы возрастного умственного развития. “Ранний подъем” (в дошкольном или младшем школьном возрасте). Он обусловлен наличием ярких природных способностей и задатков соответствующего типа. В дальнейшем может пр ...
Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...
Методика решения геометрической задачи на построение
Вопрос о выборе той или иной схемы решения конструктивной задачи является чисто методическим вопросом. Решение геометрической задачи является вполне доброкачественным, если оно проведено, например, последующей схеме: Устанавливается конечное число случаев, исчерпывающих все возможности в выборе дан ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...