Изучение курса «Информатика и ИКТ» в данном профиле, так же важен для продолжения обучении. Это связанно с тем, что многие университеты, особенно физические факультеты московских образовательных учреждений, требуют при поступлении сдачи экзамена по информатике. Такая значимость предмета информатика показывает, что изучение курса должно проводиться на профильном уровне, а это возможно, лишь за счет школьного компонента.
Куст «Информатика и ИКТ» так же отсутствует и в примерном плане для классов химико-биологического профиля, хотя междисциплинарная сущность информатики предопределяет появление научных направлений и практической сферы на стыке информатики с биологией, химией и, конечно, медициной.
Межпредметных связи курса информатики, химии и биологии могут выстраиваться по двум направлениям:
изучение структурных и классификационных моделей, где широкое применение находят основные методы информатики, в том числе с использованием компьютерной техники;
изучение информационных процессов в живой природе.
Опираясь на рассмотренные направления взаимодействия трех основных дисциплин данного профиля, можно выделить следующие основные задачи: необходимость в вооружении учащихся методами познания, формирование научного мировоззрения, формирование навыков обеспечения информационной безопасности, а так же навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» необходимо хотя бы 140 учебных часов и широкое применение межпредметных связей, которые могут реализовываться в проектной деятельности учащихся.
Подобные замечании можно отнести и в примерному учебному плану биолого-географического профиля. Задачи и особенности содержания курса «Информатика и ИКТ» биолого-географического профиля будут сходными с задачами и особенностями курса химико-биологического профиля.
Основной информационной моделью биолого-географического профиля является географическая карта, которая имеет разработанную компьютерную реализацию - «геоинформационные системы».
Информатика как наука позволяет визуализировать различные данные, что является важным направлением для биологии и географии. Таким образом, изучение различных видов диаграмм, пиктографии и т.д. играет огромную роли в представлении возможности использования необходимого инструмента представления данных. Широкое использование в биолого-географическом профиле телекоммуникационных проектов так же подчеркивает необходимость включения курса «Информатика и ИКТ» в программу данного профиля.
Таким образом, изучение информатики должно обеспечить учащимся навыки использования и отбора программных средств информатики, необходимых для решения прикладных задач; умение создавать собственную инструментальную среду; наличие представления об основных технических и программных средствах информатики, их классификации и принципах работы; представление о компонентах компьютерной сети, причинах сбоя; представление о назначении информационных систем и их типологии; умение формулировать информационную потребность в соответствии с типом и назначением информационной системы; наличие навыков эффективного поиска информации на электронных носителях; владение способами освоения новыми знаниями.
Курс «Информатика и ИКТ» так же не наблюдается и в примерной программе социально-гуманитарного профиля. Необходимость включение курс обусловлено несколькими факторами, перечисленными выше, а особенность предмета информатики вытекает из особенностей профиля. К ним в первую очередь относится то, что основной интерес специалистов данной сферы обращен к поиску, организации и хранению информации. При изучении информатики не маловажную роль так же играет изучение всевозможных языков, необходимых для представления информации в форме адекватной поставленной задаче и огромное разнообразие структурных моделей и информационных систем, поэтому программные средства, изучаемые в данном профиле, направлены на работу с банками данных и структурными информационными моделями.
Известно, что формирование единой языковой платформы современного мира не возможно без средств информатизации. На сегодняшний день любая газета и любое издательство имеет свой сайт, работы большинства ученых деятелей можно найти в глобальной сети Интернет, размещение своих материалов там равносильно наличию публикаций. Современный писатель, журналист, переводчик активно используют в своей деятельности средства вычислительной техники для решения самых разнообразных задач.
Особенности ДОУ компенсирующего вида
Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей: Для детей с задержкой психического развития; для детей с туберкулезной интоксикацией; для часто болеющих детей; для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; для ...
Что такое одаренность
Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне, разрабатывал по заказу программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. ...
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...