Эстетическое воспитание младших школьников в учебной деятельности

Страница 4

Беседа «Что такое этикет».

«Все правила достойного поведения давным давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.»

Б. Паскаль

Цель:- заинтересовать детей в изучении этикета.

Задачи:- рассмотреть историю развития этикета.

План.

-Это загадочное слово «этикет».

-Где же зародился этикет?

-Ученые прошлого о хороших манерах.

-Как отличить прекрасного человека?

-Первое в разговоре – это приветствие.

-Нужен ли этикет дома?

-О каких словах нужно помнить, а о каких забыть.

-Правила этикета в школе.

-Этикет нужен всегда.

Карточки с текстами: правила поведения.

Занятие – игра «Как применять этикет в жизни.»

Цель:- объяснить значимость этикета.

Задачи

: - Рассмотреть типичные ситуации в жизни, когда необходимо быть вежливым.

Этапы занятия.

-C чего начинается утро?

-Дорога в школу.

-Игра «Мы едем, едем, едем.»

-Самый лучший собеседник умеет слушать.

-Как вести себя дома.

Подведение итогов.

Во внеклассной работе дети учатся правильно принимать комплементы и критику

занятие -беседа.

Цель:- научить детей правильно принимать комплементы и критические замечания.

План.

-Настоящий и «поддельный комплемент.»

-Учимся благодарить.

-Красивая, но все – таки ложь.

-Что такое настоящая критика?

-Если критикуют несправедливо.

-К какой критике стоит прислушаться.

-Критика и обида несовместна.

Подведение итогов.

Сегодня мы разобрались, как нужно реагировать на критику и похвалу. На комплемент, как и на справедливую критику, нужно всегда отвечать благодарностью. Если вас критикуют, то вы не должны воспринимать как личный упрек. Если вы сможете объективно оценивать себя и свои поступки, то и окружающие будут поступать так же по отношению к вам.

Внеклассная работа по обществознанию решает различные задачи:

- обогащает школьников новыми фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни общества;

- усиливает интерес к данному предмету;

- создает условия для развивающего познавательного досуга детей;

- включает в реальные , социально – значимые отношения;

- способствует неформальному межличностному общению;

- открывает возможности для самореализации детей.

Для успешной реализации внеклассной работы важно представить основные ее черты:

- добровольное участие школьников в работе и мотивации;

- выбор содержания и форм занятий;

- общественно полезная деятельность школьников;

- формы внеклассной работы младших школьников;

- групповая форма работы;

- коллективные формы работы.

Внеклассная работа несет выраженную воспитательную и социально – педагогическую направленность.

Эта работа тесно связана с продолжением урока, раздвигает его рамки во времени и пространстве. Внеклассная работа по обществознанию может быть определена как деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляется учителями, содействует углублению знаний школьников в области обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей, формированию нравственных и эстетических качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. К специфическим особенностям организации воспитательной ...

Особенности физиологического развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет) - очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма. Рост детей на 4-м и 5-м году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей ранне ...

Отбор и конструирование дидактических материалов, способствующих формированию умений производить самопроверку решения задания
Как убедиться в правильности ответа? ·Учащиеся должны знать способы проверки выполнения арифметических действий, тождественных преобразований, решений уравнений и неравенств и применять их на практике. Такую проверку можно выполнять и устно; важно, чтобы ученик действительно убедился в правильности ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru