· Ииндивидуализация (все задания выполняются индивидуально, учитель фиксирует уровень подготовки учащегося);
· Гуманистичность обучения, преподаватель перестает выступать перед обучаемыми в качестве первичного и единственного источника получения знаний и умений.
Предлагаемая методика проведения уроков математики в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр основывается на методическом преподавании математики в начальной школе по Н.Б. Истоминой, в котором реализована концепция развивающего обучения младших школьников (автор проф. Н.Б. Истомина), выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Основными целями предлагаемой нами методики являются следующие:
· дидактические (способствует формированию математического мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, навыков самообразования, самоанализа и т. д.);
· развивающие (происходит развитие абстрактно-образного, словесно-логического мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса к урокам математики);
· воспитывающие (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре на уроках математике);
· мотивационные (побуждение к применению полученных математических знаний в жизненных ситуациях, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Выделим организационно-педагогические условия реализации методики:
1. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и помогать основному курсу математики вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления в области математики.
2. Реализуется поддержка курса математики с помощью системы тематически подобранных заданий, создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки поддержки развивающих уроков являются: логика построения занятия, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения; высказывание детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.
3. Повторение ранее изученных вопросов органически включается в процесс построения уроков математики (формулирование возникшей проблемы, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).
4. Реализует проработку умения формирования математических понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
Примерные домашние
задания учащимся по математике в начальных классах
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой. 65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30 76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20 Вычисли, записывая решение столбиком 75 – 49 64 + 28 93-57 56+16 Числа от 1 до 100 Умножение и деление ...
Методы стимулирования и коррегирования учебно-познавательной деятельности
учащихся
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойч ...
Представления о семье у воспитанников детского дома
Основное исследование строиться на диагностической методики Рябова А.Е. «Активизирующего опросника личностной семейной сферы (АОЛСС)». Эта методика требует от человека, который его заполняет, критического и оценивающего обращения к своему прошлому, настоящему и, главным образом, к будущему. Детям п ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...