Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Страница 3

5. Предложенная организация работы обеспечивает преемственность между темами и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.

6. Процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

7. Обучение решению текстовых задач, реализуется в виде дополнительного прорабатывания навыков чтения задачи, выделения условия и вопроса, известных и неизвестных величин, установление взаимосвязи между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Работа облегчена тем, что начальные знания, умения и навыки, которые необходимы для решения текстовых задач формируются непосредственно на уроке математики.

8. Формирование представлений о геометрических фигурах, согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности. Компьютерные развивающие игры позволяют наглядно представить строение геометрических фигур, их свойства, особенности.

9. В основе составления уроков с использованием компьютерных развивающих игр лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как дополнительные содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников создаются определенные представления. Предлагаемые уроки являются дополнительной основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

Используемое программное обеспечение: «Путешествие на планете чисел – 2» (Бука), «Остров арифметики» (1С), «Обучение с приключением. Математика на планете счетоводов» (МедиаХаус), «Математика. Начальная школа. 3 класс» (1С), «Тим и Тома. Встреча с пиратами» (Новый диск), «Математика и конструирование» (ДОС).

Далее в таблице 3 представлены базовые темы уроков в третьем классе по программе Н.Б. Истоминой и соответствующий подбор компьютерных развивающих игр к ним.

Таблица 3.

Тема уроков

(по программе Н.Б. Истоминой)

Кол-во часов

по программе Н.Б.Истоминой

Название диска

Кол-во часов по предложенной методике

1.

Умножение

8

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

2

2.

Площадь фигур

6

«Математика. Начальная школа»

1

3.

Деление

12

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

2

4.

Уменьшить в несколько раз. Увеличить в несколько раз…

8

«Математика. Начальная школа»

1

5.

Порядок выполнения действий в выражениях

10

«Математика и конструирование»

2

6.

Площадь и периметр прямоугольника

6

«Математика. Начальная школа»

1

7.

Цена. Количество. Стоимость

7

«Приключение на планете чисел - 2

1

8.

Многозначные числа

8

«Математика и конструирование».

1

9.

Сложение и вычитание многозначных чисел

10

«Математика и конструирование»

2

10.

Единицы времени

2

«Математика. Начальная школа»

1

11.

Куб

4

«Математика и конструирование»

1

Страницы: 1 2 3 4


Содержание внеклассной работы по эстетическому воспитанию в 3 классе МОУ КСШ №1
В ходе практической работы нами был разработан блок занятий по теме: Воспитание прекрасного у учащихся начальной школы через внеклассную работу по курсу «Мы и окружающий мир.» Тематическое планирование представлено в таблице 1. Таблица 1 Тематическое планирование занятий по эстетическому воспитанию ...

Первые заботы о ребенке: питание, закаливание ребенка и развитие речи
Первые заботы о ребенке почти исчерпываются физическим за ним уходом: его питанием, содержанием тела в чистоте, укреплением и проч. Руссо и делает по этому уходу указания. Пищей первых лет для ребенка служит молоко матери, но, если брать кормилицу, то надо брать с молодым, водянистым, молоком (легч ...

Дидактика, ее основные категории
Дидактика – часть педагогической науки, занимающаяся исследованием проблем обучения и образования. Само слово – дидактика – произошло от греческого didaktikos, что в переводе обозначает «поучающий». Первым этот термин использовал в своих сочинениях немецкий педагог Вольфганг Ратке, интерпретируя ег ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru