Детский дом открытого типа

Страница 1

Учреждение открытого типа я рассматриваю на примере детского дома №2, расположенного в районе совхоза «Октябрьский». Ситуация, в которой живут воспитанники детского дома достаточно плачевная. Здание расположено в лесной зоне, среди частных домиков, дач. Напротив центрального входа детского дома расположены огромные коттеджи, во дворе которых качели, детские площадки и бассейн. Территорию детского дома ограждает от посторонних глаз огромный каменный забор. Со стороны все это напоминает скорее крепость, чем детское учреждение.

Дети здесь распределены на 4 «группы – семьи». Мальчики и девочки живут вместе, различия только возрасту: младший школьный и подростковый. За детьми днем присматривает воспитатель и нянечка, ночью же приходит ночная сиделка.

Детский дом №2 проводит совместное сотрудничество с 133 школой, расположенной в Ветлужанке. Цель совместной работы сотрудников детского дома и педагогов школы состоит в создании единого образовательного пространства в контексте гуманистического подхода. Данная цель является стратегическим ориентиром. В детском доме разрабатываются, моделируются и реализуются основные направления данного взаимодействия.

В своей деятельности педагоги детского дома особое внимание уделяют психолого-педагогическому сопровождению учебно-познавательной деятельности. В системе проводится следующая работа:

посещение воспитателями учебных занятий в школе для проведения мониторинга уровня владения знаниями, умениями и навыками, для диагностирования уровня обученности и уровня воспитанности.

консультирование педагогами школы воспитателей по отдельным вопросам учебно-познавательной деятельности, по уточнению содержательного и технологического компонентов образовательного процесса.

систематическое обсуждение результатов учебно-воспитательного процесса с целью выявления затруднений воспитанников детского дома в различных видах деятельности и совместный поиск путей компенсирования выявленных затруднений.

ведение дневников взаимосвязи, отражающих продуктивность процесса обучения и воспитания в школе.

подготовка и проведение совместных педсоветов, совещаний по анализу итогов учебного процесса (4 раза в учебный год);

участие сотрудников детского дома в создании воспитывающих ситуаций на базе школы таких как, шахматно-шашечный турнир, спортивные соревнования, День знаний, День учителя, Новый год, выпускной вечер, День защитника Отечества, и т.д.

Стержнем воспитательной работы является формирование нравственных качеств, профессиональных интересов, гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей, отечественных традиций и современного опыта.

Для раскрытия личностного потенциала воспитанника, развитие социально–адаптированной личности ребенка, способного к самопознанию и самосовершенствованию необходимо включить его в разнообразную деятельность, всесторонне охватывающую все пространство жизни деятельности. В воспитательной системе детского дома предусматривается выбор индивидуальной траектории развития ребенка с учетом психологических особенностей (выбор кружков, спортивных секций и т.д.)

Страницы: 1 2 3


Влияние уроков физкультуры на уровень физической подготовленности учащихся
Изучение уровня физической подготовленности занимающихся – задача, которая часто ставиться и решается в практике физкультурно-спортивных исследований. Авторы, изучающие двигательную активность современных школьников (10, 17), пришли к выводу, что дефицит физической активности отрицательно сказывает ...

Общая характеристика Чебаркульского профессионального училища
Экспериментальное изучение процесса развития познавательного интереса при использовании компьютерной техники осуществлялось на базе Чебаркульского профессионального училища Обучение студентов осуществляют высококвалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения: 64% имеют высшую и ...

Особенности отдельных форм социальных отклонений
Рассмотрим различные формы социальных отклонений: 1. Культурные и психические отклонения. Социологов интересуют, прежде всего, культурные отклонения, то есть отклонения данной социальной общности от норм культуры. Психологов же интересуют психические отклонения от норм личностной организации: психо ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru