Детский дом открытого типа

Страница 1

Учреждение открытого типа я рассматриваю на примере детского дома №2, расположенного в районе совхоза «Октябрьский». Ситуация, в которой живут воспитанники детского дома достаточно плачевная. Здание расположено в лесной зоне, среди частных домиков, дач. Напротив центрального входа детского дома расположены огромные коттеджи, во дворе которых качели, детские площадки и бассейн. Территорию детского дома ограждает от посторонних глаз огромный каменный забор. Со стороны все это напоминает скорее крепость, чем детское учреждение.

Дети здесь распределены на 4 «группы – семьи». Мальчики и девочки живут вместе, различия только возрасту: младший школьный и подростковый. За детьми днем присматривает воспитатель и нянечка, ночью же приходит ночная сиделка.

Детский дом №2 проводит совместное сотрудничество с 133 школой, расположенной в Ветлужанке. Цель совместной работы сотрудников детского дома и педагогов школы состоит в создании единого образовательного пространства в контексте гуманистического подхода. Данная цель является стратегическим ориентиром. В детском доме разрабатываются, моделируются и реализуются основные направления данного взаимодействия.

В своей деятельности педагоги детского дома особое внимание уделяют психолого-педагогическому сопровождению учебно-познавательной деятельности. В системе проводится следующая работа:

посещение воспитателями учебных занятий в школе для проведения мониторинга уровня владения знаниями, умениями и навыками, для диагностирования уровня обученности и уровня воспитанности.

консультирование педагогами школы воспитателей по отдельным вопросам учебно-познавательной деятельности, по уточнению содержательного и технологического компонентов образовательного процесса.

систематическое обсуждение результатов учебно-воспитательного процесса с целью выявления затруднений воспитанников детского дома в различных видах деятельности и совместный поиск путей компенсирования выявленных затруднений.

ведение дневников взаимосвязи, отражающих продуктивность процесса обучения и воспитания в школе.

подготовка и проведение совместных педсоветов, совещаний по анализу итогов учебного процесса (4 раза в учебный год);

участие сотрудников детского дома в создании воспитывающих ситуаций на базе школы таких как, шахматно-шашечный турнир, спортивные соревнования, День знаний, День учителя, Новый год, выпускной вечер, День защитника Отечества, и т.д.

Стержнем воспитательной работы является формирование нравственных качеств, профессиональных интересов, гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей, отечественных традиций и современного опыта.

Для раскрытия личностного потенциала воспитанника, развитие социально–адаптированной личности ребенка, способного к самопознанию и самосовершенствованию необходимо включить его в разнообразную деятельность, всесторонне охватывающую все пространство жизни деятельности. В воспитательной системе детского дома предусматривается выбор индивидуальной траектории развития ребенка с учетом психологических особенностей (выбор кружков, спортивных секций и т.д.)

Страницы: 1 2 3


Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет н ...

Теорема о сумме углов треугольника
Эта теорема сформулирована и в учебнике Атанасяна Л.С. [3,с.66], и в учебнике Погорелова А.В. [14,с.54-55]. Доказательства этой теоремы в этих учебниках существенно не отличаются, а поэтому приведем ее доказательство, например, из учебника Погорелова А.В. Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru