Детский дом открытого типа

Страница 3

В качестве приоритетных направлений определены - экономическое, трудовое, эстетическое, оздоровительно–спортивное, экологическое.

Через экскурсии в музеи, на выставки, в магазины, торговые центры, рынок. В театры, на концерты, на выступления артистов, певцов. Эстетическое воспитание занимает в воспитательной работе достаточное место, т.к. развитие понимания красоты, гармонии, как во внутреннем, так и во внешнем плане является одной из основ становления и раскрытия духовно-нравственного потенциала. В экономическом плане дети знакомы с такими понятиями, как «семейный бюджет», «деньги», «товар», «экономика». Дети учатся оперировать этими понятиями, учатся считать деньги, вести расчеты и подсчеты. Грамотно употреблять в своей речи экономические термины.

Направление – социальная адаптация

Основной задачей, данного направления является коррекция последствий социальной депривации. Для этого в детском доме получает развитие система самоуправления, отдельным направлением мы рассматриваем воспитание семьями и связь с СПС в вопросах профориентации и т.д.

Вышеназванные направления деятельности коллектива позволяют нам достичь определенных результатов. На первых порах выявляем доминирующие интересы и ценности, и считаем, что интересы воспитанника определяются социальными и индивидуальными условиями его жизни. Значение интересов велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, искать пути и способы углубленного познания, преодоление трудности и препятствий.

По содержанию интересы определяются теми объектами, на которые они направлены (спорт, музыка, театр, техника, куклотерапия).

Развитие навыков здорового образа жизни идет через систему занятий спортом, психотренингом, занятия в тренажерном зале, через систему занятий, которые проводит валеолог о здоровом образе жизни, о здоровой пище, о пользе закаливания организма, о роли режима дня в нашей жизни, о вреде курения, о наркотиках.

Задача педагогического коллектива детского дома №2 - создание воспитательной среды, обогащающей ум, чувства, развивающей волю и характер детей.

Таким образом, в детском доме создают все определенные условия для самореализации личности в различных видах деятельности, дети включаются в систему разнообразных социальных отношений. Все это способствует развитию социально-адаптированной личности.

родительский попечение сирота семья

Страницы: 1 2 3 


Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. Педагогический такт и культура личности педагога
Индивидуальный стиль деятельности педагога – это интегральная динамичная характеристика индивидуальности, представляющая собой относительно устойчивую, открытую саморегулируемую систему взаимосвязей индивидуально-своеобразных действий, и отражающая специфику взаимодействия преподавателя с учащимися ...

Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель. Поэтому важно в перв ...

Организация и методика выполнения проектов в начальной школе
проект образовательный школьник В настоящее время происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс усвоения совокупности предметных знаний, в систему, работающую на формирование определенных качеств личности младших школьников, задаваемых на данном этапе развития общества. ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru