Ведь именно в этом возрасте, характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и по существу завершается физиологическое созревание основных мозговых структур, на этом этапе возможно более эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
Дети младшего школьного возраста с жадностью впитывают знания об окружающем мире, получая от взрослых ответы на свои бесконечные вопросы, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Стремление младшего школьника к получению новых знаний, с одной стороны, - острейшая необходимость в этих знаниях, с другой – благодатная почва для начала исследовательской деятельности. В связи с этим применение метод проектов необходимо в учебно-воспитательном процессе начальной школы, ведь проект – это самостоятельная практико-ориентированная работа интегрированного характера, в которой учащийся решает не только конкретные учебные, но и исследовательские, культурные, социальные и прикладные задачи, наполненные конкретным образовательным содержанием и практическим смыслом для учащегося.
Таким образом, значимость метода проектов заключается, прежде всего, в том, что проектирование обогащает учебную деятельность как ведущую для младшего школьного возраста, развивает стремление к самостоятельному открытию знаний, развивает творческие способности, коммуникативные и исследовательские умения, необходимые каждому человеку для того, чтобы успешно проявить себя в современной действительности.
Психология усвоения орфографии учащимися начальных классов
Формирование у учащихся орфографической грамотности - умения правильно употреблять графические средства (буквы, дефис, пробел, черточку) при передаче на письме звучащей речи в соответствии с принятыми правилами правописания - является одной из основных целей изучения русского языка в школе. Реализу ...
Методические рекомендации по использованию нестандартных уроков на занятиях
производственного обучения
Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, ориги ...
Методы стимулирования деятельности и поведения: требование, соревнование,
поощрение, наказание, «взрыв», «метод естественных последствий»
Методы стимулирования деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. «Взрыв» – метод воспитания, сущность к-рого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, когда единствен ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...