Основными компонентами работы над орфографическим правилом является: раскрытие сущности правила, овладение формулировкой правила, применение правила в практике письма.
Раскрытие сущности правила означает выяснить написанием какой части слова, части речи или грамматической формы управляет правило, какие признаки при этом выступают в качестве ведущих. Эти признаки следует учитывать учителю при подборе материала для ознакомления учащихся с правилом.
Работа над формулировкой правила проводится в по учебнику. Важно, чтобы учащиеся знали осознали структуру правила. Как показывает практика, усвоение правила идет значительно успешнее, если учащиеся выполняют задания, характер которых помогает выделить существенные положения правила.
Наряду с коллективным вариантом над правилом, возможно и самостоятельная работа с использованием учебника.
К изучению каждого правила следует подходить дифференцированно, учитывать его особенности.
Правила орфографии выводятся на основе анализа большого количества примеров, объясняющих языковое явление. Объем и последовательность их изложения определяются, возрастными дидактическими и программными требованиями, а также сопоставительными данными родного и русского языков.
В начальной школе не всегда целесообразно давать орфографические правила по русскому языку в той же формулировке, в какой они приводятся при обучении русскому языку как родному.
Определение методов обучения и их реализация в учебном
процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...
Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необход ...
Описание опыта работы по использованию наглядных методов
на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...