Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"

Комплексная педагогика » Использование наглядных методов на уроках информатики и информационно-компьютерных технологий в начальных классах » Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ "ООШ п. Восточный"

Страница 1

В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный.

Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по использованию наглядных методов обучения не существует. По нашему мнению, это вызывает определенные трудности для педагога и требует самостоятельного продумывания плана действий.

Поэтому, прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, на наш взгляд, необходимо продумать место его применения в зависимости от его дидактических возможностей. При этом следует иметь в виду, в первую очередь, цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления. От учебных задач зависит и выбор одной из форм сочетания наглядности и рассказа учителя.

Современное поколение учащихся уже не представляет себе жизнь без компьютера. Общение с компьютером также естественно, как пользование телефоном. У современных детей компьютер не вызывает боязни и является хорошим средством обучения и развития у них познавательного интереса. Благодаря использованию мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся.

Они неизмеримо расширяют возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяют практически реализовать огромный перечень перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Особую значимость в наше время приобретает формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся младших классов в становлении их информационной культуры, компьютерной грамотности. В своей работе мы использовали ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:

визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);

демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);

тренажер;

контроль за умениями, навыками обучающихся.

Это стало возможным, благодаря оборудованию в нашей школе компьютерного класса. Для нас, как для учителей информатики, главным кажется показать ребенку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях современного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.

Характер использования ИКТ на уроках может быть разный - это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от цели и задач, стоящих у нас, при проектировании урока с использованием компьютера. Проводились уроки демонстрационного типа, уроки обобщения и получения новых знаний и др. Уроки проходили в кабинете информатики, где используются компьютеры и экран, на который проектируется фрагмент урока. В качестве программного обеспечения использовались готовые продукты, разработанные производителями или писались свои фрагменты программ на уроках информатики.

На уроках информатики в младших классах мы использовали опорные схемы, которые помогали учащимся включиться в активную деятельность, довести представления по изученной теме до формирования понятий, устойчивых навыков.

Опорные схемы или просто опоры - это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Очень важное условие в работе со схемами - то, что они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться.

На практике мы заметили, что когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь схемой, снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание и на воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей. При проведении уроков информатики в младших классах, оперируя именно абстрактными понятиями, процесс формирования новых знаний мы старались строить на теоретических методах познания, среди которых немаловажную роль отводили обобщению в схемах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Краткая историческая справка о теории обучения в высшей школе
В классической педагогике теория обучения (дидактика) представлена в виде пирамиды. Основания ее принадлежит дошкольному воспитанию и обучению, весь объем занимает начальная и средняя школа. Высшей школе в этой пирамиде принадлежит вершина, т.е. математическая точка, теоретически существующая, прак ...

Cущность и задачи эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – это одна из самых важных и сложных сторон системы воспитания. Оно приобщает человека к миру прекрасного, помогает полнее чувствовать, ценить произведения подлинного искусства, формирует отрицательное отношение к безобразному. Искусство всегда привлекало людей. В общении с ...

Организация игр на уроках в 1-2-х классах
На уроках в 1-2-х классах подвижные игры занимают ведущее место. Это объясняется необходимостью удовлетворить большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развиваются важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru