Данные по общей и качественной успеваемости приведены на рисунках 3 и 4
Рисунок 3- Общая успеваемость, %
Рисунок 4 – Качественная успеваемость обучающихся, %
Одновременно мы провели анализ успеваемости обучающихся в Чебаркульском профессиональном училище по предмету «Спецтехнология». Полученные данные представлены в таблицы 4
Таблица 4- Динамика успеваемости обучающихся по дисциплине «Спецтехнология»
Успеваемость, % |
2002 |
2003 |
2004 |
Общая |
100 |
99,2 |
99 |
Качественная |
80 |
85 |
79 |
Данные успеваемости по дисциплине «Спецтехнология» представлены на рисунке 5
Рисунок 5 – Динамика успеваемости студентов по предмету «Спецтехнология»
Особое внимание уделяется воспитательной работе. Имеются положительные тенденции в содержании и формах воспитания. В частности:
проектирование воспитательной деятельности осуществлялось посредством составления планов воспитательной работы педагогами, воспитателями общежития, руководителем физвоспитания по всем направлениям с учетом интересов, потребностей студентов и опорой на гуманистические воспитательные системы;
большое внимание уделялось вопросам социальной защиты студентов, укрепления и сохранения их здоровья;
применение разнообразных средств воспитательной деятельности, таких как: деловые игры, видео продукция, позволяет разнообразить досуг студентов.
Вместе с тем, развитие воспитательной деятельности в училище было сопряжено с наличием ряда проблем:
требует дальнейшего развития студенческое самоуправление, общение по интересам;
недостаточное финансирование препятствует развитию клубной и досуговой деятельности;
требует совершенствования профилактика вредных привычек и оказание психологической, наркологической, правовой помощи студентам, а также правовое воспитание.
Анализируя вышесказанное, делаем вывод, что учебно-воспитательная деятельность сложно организована, требует огромных усилий для своей реализации, тщательного обдумывания и составления плана для получения максимальных результатов. Главной целью данной деятельности является формирование гармонично развитой личности, знающей и реализующей свои права, что очень важно для образованного человека и гражданина.
Материально-техническая база училища в стоимостном выражении составляет 74 млн. рублей. В оперативном управлении Чебаркульского профессионального училища 5 зданий: основное здание техникума имеет 3 этажа, 1 главный вход и несколько вспомогательных, в нем проводятся учебные занятия.
В основном корпусе – 15 учебных аудиторий, 2 лаборатории, учительская, бухгалтерия, приемная, кабинеты директора и секретаря директора, методиста, зам. Директоров по учебной работе и воспитательной работе, зам. Директора по хозяйству, методический кабинет зам. Директора по научно-методической работе, кабинет зав. Дневным отделением по работе с контингентом студентов, кабинет зав. Дневным отделением по организации образовательного процесса и диспетчера, кабинет кафедры непрерывной подготовки. НА территории училища рядом с основным учебным корпусом находятся еще четыре корпуса: общежитие рассчитанное на 500 мест; учебно-лабораторный корпус; здание объединяющее в себе спортзал, актовый зал и столовую; учебно-вспомогательное здание, в котором часть занимают мастерские (УПМ). На втором этаже УПМ расположены слесарно-механические мастерские и швейные мастерские.
Понятие личности
Слово личность (personality) в английском языке происходит от латинского «persona». Персона – это маска, которую надевают актеры в древнегреческом театре. Таким образом, личность – это личина, социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли. Можно такж ...
Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность
Профессия - род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования. Исходя из этого, можно выделить педагогическую деятельность как профессиональную, так и непрофесиональную. Педагогическая деятельность- чрезвычайно широкое явление, охватывающее многие сфе ...
Особенности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...