Данные по общей и качественной успеваемости приведены на рисунках 3 и 4
Рисунок 3- Общая успеваемость, %
Рисунок 4 – Качественная успеваемость обучающихся, %
Одновременно мы провели анализ успеваемости обучающихся в Чебаркульском профессиональном училище по предмету «Спецтехнология». Полученные данные представлены в таблицы 4
Таблица 4- Динамика успеваемости обучающихся по дисциплине «Спецтехнология»
Успеваемость, % |
2002 |
2003 |
2004 |
Общая |
100 |
99,2 |
99 |
Качественная |
80 |
85 |
79 |
Данные успеваемости по дисциплине «Спецтехнология» представлены на рисунке 5
Рисунок 5 – Динамика успеваемости студентов по предмету «Спецтехнология»
Особое внимание уделяется воспитательной работе. Имеются положительные тенденции в содержании и формах воспитания. В частности:
проектирование воспитательной деятельности осуществлялось посредством составления планов воспитательной работы педагогами, воспитателями общежития, руководителем физвоспитания по всем направлениям с учетом интересов, потребностей студентов и опорой на гуманистические воспитательные системы;
большое внимание уделялось вопросам социальной защиты студентов, укрепления и сохранения их здоровья;
применение разнообразных средств воспитательной деятельности, таких как: деловые игры, видео продукция, позволяет разнообразить досуг студентов.
Вместе с тем, развитие воспитательной деятельности в училище было сопряжено с наличием ряда проблем:
требует дальнейшего развития студенческое самоуправление, общение по интересам;
недостаточное финансирование препятствует развитию клубной и досуговой деятельности;
требует совершенствования профилактика вредных привычек и оказание психологической, наркологической, правовой помощи студентам, а также правовое воспитание.
Анализируя вышесказанное, делаем вывод, что учебно-воспитательная деятельность сложно организована, требует огромных усилий для своей реализации, тщательного обдумывания и составления плана для получения максимальных результатов. Главной целью данной деятельности является формирование гармонично развитой личности, знающей и реализующей свои права, что очень важно для образованного человека и гражданина.
Материально-техническая база училища в стоимостном выражении составляет 74 млн. рублей. В оперативном управлении Чебаркульского профессионального училища 5 зданий: основное здание техникума имеет 3 этажа, 1 главный вход и несколько вспомогательных, в нем проводятся учебные занятия.
В основном корпусе – 15 учебных аудиторий, 2 лаборатории, учительская, бухгалтерия, приемная, кабинеты директора и секретаря директора, методиста, зам. Директоров по учебной работе и воспитательной работе, зам. Директора по хозяйству, методический кабинет зам. Директора по научно-методической работе, кабинет зав. Дневным отделением по работе с контингентом студентов, кабинет зав. Дневным отделением по организации образовательного процесса и диспетчера, кабинет кафедры непрерывной подготовки. НА территории училища рядом с основным учебным корпусом находятся еще четыре корпуса: общежитие рассчитанное на 500 мест; учебно-лабораторный корпус; здание объединяющее в себе спортзал, актовый зал и столовую; учебно-вспомогательное здание, в котором часть занимают мастерские (УПМ). На втором этаже УПМ расположены слесарно-механические мастерские и швейные мастерские.
Функционально-стилистические разновидности речи
Между формами языка и его стилями существуют сложные взаимоотношения. Каждый из функциональных стилей употребляется и в устной, и в письменной речи. Однако некоторые стили реализуются преимущественно в определенной форме языка (речи). Так, например, разговорный стиль чаще всегосвязан с устной формо ...
Методы воспитания. Выбор методов и приемов воспитания
Под методами воспитания следует понимать те специфические способы и приемы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек п ...
Специфика работы с детьми по осуществлению эстетического воспитания с
использованием средств народного искусства
Важнейшие возможности для педагогики раскрывают изобразительная, декоративная и конструктивная деятельности. В развитии способностей они незаменимы вместе. Они формируют развитие зрения и руки как целостной системы (глаз-мозг-рука), т. е. как системы мышления. Многие забывают, что изоискусство — не ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...