Проблема формирования у учащихся умений учиться является одной из главных, от решения которой во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса школы, направленного на всестороннее развитие личности, на подготовку школьников к труду. Сформированность умений создает предпосылку для полного применения выпускниками школ своих творческих сил, способностей и дарований.
Формирование умении у учащихся является одной из задач обучения, соответствует содержанию образования в школе. Решается эта задача не только в связи с усвоением знаний, но и в связи с приобретением обучающимися опыта творческой деятельности и норм отношения к миру.
Об умственном развитии мы судим по наличию у учащихся знаний и сформированности умений. Замечено, что формирование рациональных умений, которые приводят к решению учебно-познавательных задач наиболее коротким и экономным путем, способствует формированию положительной мотивации (совокупность положительных мотивов ученых). В свою очередь положительная мотивация благотворно влияет на приобретение обучающимися высокоразвитых умений учиться. Взаимосвязь между, умениями и мотивами существует объективно. Не может быть такого обучения, которое не вырабатывало бы у учащихся того или иного отношения к учебным действиям и умениям.
Одной из существенных причин неуспеваемости школьников является слабое владение умениями планировать, организовывать и контролировать учебные действия.
Многие учителя не владеют достаточно высоким уровнем знаний о сущности умений и навыков, способах их формирования в соответствии с современными требованиями к школе. Эти недостатки могут быть во многом устранены совместными усилиями пединститута, школ и органов народного образования.
Исследование социального общения подростков и пути
их гармонизации
При изучении отношений подростков с окружением мною использовалась социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, ...
Система упражнений при обучении орфографии и элементам
грамматики в III-IV классах
При подготовке к каждому уроку русского учителя начальных классов приходится подбирать упражнения для закрепления и проверки изученного упражнения по русскому языку должны иметь аналитический конструктивный и творческий характер. Упражнение для выполнения в начальных классах можно предложить устные ...
Требования к электронному учебнику
Требования к текстовой информации. Электронный учебник должен содержать только минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие к снижению восприятия и усвоения знаний. Существенное значение имеет размер и начертан ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...