Проблема отношений в учебном процессе

Страница 4

Проблема формирования у учащихся умений учиться является одной из главных, от решения которой во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса школы, направленного на всестороннее развитие личности, на подготовку школьников к труду. Сформированность умений создает предпосылку для полного применения выпускниками школ своих творческих сил, способностей и дарований.

Формирование умении у учащихся является одной из задач обучения, соответствует содержанию образования в школе. Решается эта задача не только в связи с усвоением знаний, но и в связи с приобретением обучающимися опыта творческой деятельности и норм отношения к миру.

Об умственном развитии мы судим по наличию у учащихся знаний и сформированности умений. Замечено, что формирование рациональных умений, которые приводят к решению учебно-познавательных задач наиболее коротким и экономным путем, способствует формированию положительной мотивации (совокупность положительных мотивов ученых). В свою очередь положительная мотивация благотворно влияет на приобретение обучающимися высокоразвитых умений учиться. Взаимосвязь между, умениями и мотивами существует объективно. Не может быть такого обучения, которое не вырабатывало бы у учащихся того или иного отношения к учебным действиям и умениям.

Одной из существенных причин неуспеваемости школьников является слабое владение умениями планировать, организовывать и контролировать учебные действия.

Многие учителя не владеют достаточно высоким уровнем знаний о сущности умений и навыков, способах их формирования в соответствии с современными требованиями к школе. Эти недостатки могут быть во многом устранены совместными усилиями пединститута, школ и органов народного образования.

Страницы: 1 2 3 4 


Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи
На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи. По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоки ...

Компьютерная программа как вид работы учащихся
Очень эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся Обучение иностранному языку в группе, в которой 10-15 человек, наталкивается на значительные трудности в связи с различием индивидуально-психологических особенностей учащихся. Один и тот же ...

Особенности преподавания информатики в профильном курсе
Новое понимание целей и ценностей школьного образования, его новые ориентиры позволяют с иных позиций подойти к оценке значимости отдельных учебных предметов, их соотношению в структуре учебного плана. С введением в школы профилизации связанно разбиение всех учебных предметов на базовые и профильны ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru