- "Поза, в жиме лежа" - удержание штанги двумя руками лёжа на горизонтальной скамье, руки согнуты в локтевых суставах под углом 90° (рис.2). Вес штанги составлял 30% от максимального результата в жиме лёжа (альтернативное динамическое упражнение).
Было предложено два варианта методики тренировки силовой подготовки школьников.
Первый вариант методики сочетал в равной степени динамические и альтернативные им статические напряжения.
Второй вариант методики включал только динамические напряжения.
В эксперименте принимали участие боксеры 12-13 лет, разделённые на две подгруппы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа в своей силовой подготовке выполняла 1-й вариант методики, контрольная - второй.
Тренировочная работа заключалась в том, что подростки боксеры за одно занятие выполняли в статическом упражнении - 4 подхода с интервалом отдыха между ними до 5 минут. Следовательно, общее время выполнения статического упражнения за тренировочное занятие составляло 22 -25 минут. За весь период экспериментальных исследований (шесть месяцев) планировалось выполнить не менее 48 подходов к статическому упражнению. Динамическое упражнение (жим лёжа) выполнялось с нагрузкой в 60% от максимальной. В течение тренировки к этому весу штанги боксеры делали 5 подходов по 6 подъёмов за один подход. Интервал отдыха между подходами был 3 - 4 минуты. Общее время выполнения динамического упражнения (как и статического) составляло 22 - 25 минут. Общий объём времени за шесть месяцев тренировочных занятий составил в экспериментальной группе 5,4 часа.
Все юные боксеры проходили специальную силовую подготовку один раз в неделю во внеклассное время на дополнительном спортивном занятии (табл. 1).
Приведём пример тренировочного занятия, в котором использовалось вышеприведённое упражнение.
Конспект тренировочного занятия боксеров 12-13 лет.
Задача занятия: совершенствование статической силы и выносливости, развитие ловкости и формирование игровых навыков.
Разминка (12 минут): спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями, гимнастические упражнения в движении, метание тяжестей перед собой и за голову (ядра или набивного мяча).
Таблица 1 Схема планирования тренировочной нагрузки в период эксперимента
|
Группы |
Номера тренировочных занятий за 2 месяца | |||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | ||||||||||
|
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д |
С |
Д | |
|
Эксп-льная |
- |
6 |
3 |
- |
- |
6 |
3 |
- |
- |
6 |
3 |
- |
- |
6 |
3 |
- |
12 |
24 |
|
Конт-ная |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
6 |
- |
48 |
Понятие о способностях и их природе
Большое значение в психологии придается проблеме способностей вообще и проблеме способностей школьников в частности. Целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. Здесь можно упомянуть таких, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубин ...
Место темы "Защита
информации" в государственном общеобразовательном стандарте общего
образования
В рамках обновления содержания образования разработан государственный общеобразовательный стандарт общего образования. Объемные показатели стандарта ориентированы на 11-летний срок освоения государственных образовательных программ общего образования и определяют перечень образовательных областей и ...
Природоведческие экскурсии как средство развития бережного отношения к
природе у детей старшего дошкольного возраста
Экскурсии представляют собой особый вид занятий по ознакомлению детей с природой за пределами дошкольного учреждения. Во время экскурсий ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованием жизни и ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...