Особенности психоэмоциональной сферы подростков

Страница 3

- "Поза, в жиме лежа" - удержание штанги двумя руками лёжа на горизонтальной скамье, руки согнуты в локтевых суставах под углом 90° (рис.2). Вес штанги составлял 30% от максимального результата в жиме лёжа (альтернативное динамическое упражнение).

Было предложено два варианта методики тренировки силовой подготовки школьников.

Первый вариант методики сочетал в равной степени динамические и альтернативные им статические напряжения.

Второй вариант методики включал только динамические напряжения.

В эксперименте принимали участие боксеры 12-13 лет, разделённые на две подгруппы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа в своей силовой подготовке выполняла 1-й вариант методики, контрольная - второй.

Тренировочная работа заключалась в том, что подростки боксеры за одно занятие выполняли в статическом упражнении - 4 подхода с интервалом отдыха между ними до 5 минут. Следовательно, общее время выполнения статического упражнения за тренировочное занятие составляло 22 -25 минут. За весь период экспериментальных исследований (шесть месяцев) планировалось выполнить не менее 48 подходов к статическому упражнению. Динамическое упражнение (жим лёжа) выполнялось с нагрузкой в 60% от максимальной. В течение тренировки к этому весу штанги боксеры делали 5 подходов по 6 подъёмов за один подход. Интервал отдыха между подходами был 3 - 4 минуты. Общее время выполнения динамического упражнения (как и статического) составляло 22 - 25 минут. Общий объём времени за шесть месяцев тренировочных занятий составил в экспериментальной группе 5,4 часа.

Все юные боксеры проходили специальную силовую подготовку один раз в неделю во внеклассное время на дополнительном спортивном занятии (табл. 1).

Приведём пример тренировочного занятия, в котором использовалось вышеприведённое упражнение.

Конспект тренировочного занятия боксеров 12-13 лет.

Задача занятия: совершенствование статической силы и выносливости, развитие ловкости и формирование игровых навыков.

Разминка (12 минут): спортивная ходьба, бег в умеренном темпе с ускорениями, гимнастические упражнения в движении, метание тяжестей перед собой и за голову (ядра или набивного мяча).

Таблица 1 Схема планирования тренировочной нагрузки в период эксперимента

Группы

Номера тренировочных занятий за 2 месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

С

Д

Эксп-льная

-

6

3

-

-

6

3

-

-

6

3

-

-

6

3

-

12

24

Конт-ная

-

6

-

6

-

6

-

6

-

6

-

6

-

6

-

6

-

48

Страницы: 1 2 3 4


Основные задачи обучения по теме «Основания»
Для определения цели обучения по данной теме важно учитывать, что этой темой оканчивается вводный курс химии, который включает описание значительного количества фактов, но в котором недостаточно обобщений. Хотя при изучении состава веществ учащиеся отметили, что существуют вещества простые и сложны ...

Актуальные изменения законодательства по вопросам осуществления надзора, контроля и оценки качества образования в Российской Федерации
Начиная с 80-х годов ХХ века многие развитые страны (в том числе США, Великобритания, Австралия, Голландия и др.) предпринимают серьезные попытки соотнести результаты функционирования образовательных систем с запросами общества (потребностям инвесторов, в том числе государства профессиональных сооб ...

Метод наглядности. Его значение в обучении
В данном параграфе автор рассматривает важность наглядного метода в образовании и смысл его в обучении. Наглядные методы обучения являются одними из самых важных факторов в обучении. Эти методы особенно важны ученикам с более выраженной формой визуального восприятия. Эти методы должны преподаваться ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru