Когда я стою на одной лапке, то вешу 2 кг. Сколько же я буду весить, если встану на обе лапки?
Вот молодцы! Вы, ребята, очень хорошо научились считать, думать, соображать, с честью выдержали все испытания, а, самое главное, приобрели надежных и верных друзей. Так давайте все вместе играть и веселиться.
Учитель проводит игру «Повторяй за мной».
Можно, как уже отмечалось, провести внеклассное математическое занятие с целью проверки знаний, умений и навыков учащихся, степени усвоения ими нового материала. Такое занятие целесообразней проводить в форме соревнования, индивидуального или группового. Не следует при этом забывать и о непринужденной форме проведения такой проверки, о необходимости использовать на занятии игровые моменты. Предлагаем следующую, разработанную нами, сюжетную окантовку для внеклассного занятия, с целью проверки умения решать задачи. Она может быть использована для любого класса, учителю лишь необходимо подобрать нужный математический материал. Это групповая игра, которая в то же время предполагает и индивидуальный контроль над каждым учеником. Детям выдаются листочки с заданиями или без (на усмотрение учителя). Если листы заполнены, то все это дублируется и на доске.
Мы сегодня все пилоты. Небо нас к себе зовет.
На волшебной на ракете отправляемся в полет.
Кто тут самый умный? Кто здесь самый смелый?
Кто из вас сумеет покорить космос целый?
Наш сегодняшний полет
С вами Петя проведет.
Космонавт он самый лучший,
Так что ты его послушай.
Он заданий вам задаст.
Кто справиться ¾ экзамен космонавтский сдаст!
Итак, мы отправляемся в полет.
Каждый ряд ¾ одна команда, славный экипаж.
За самый быстрый ответ ¾ корабль ваш!
(Ряд, быстрее остальных справившийся с заданием, получает очко ¾ космический корабль. Учителю необходимо не только учитывать скорость выполнения задания, но и его правильность. Для этого после выполнения каждого задания нужно осуществлять проверку.)
Вот задачка вам простая. Ты ее скорей реши,
Только вот по-новой схему ты, приятель, запиши.
(Здесь детям дается задача и схема к ней. Ученикам необходимо придумать новую схему, более удобную для решения именно этой задачи.)
Ну и ну! Никак не думал, что под силу это вам.
Я сейчас еще сложнее вам задание задам!
Вот задача, вот вам схема. Только вот одна проблема:
Где на схеме разместится то, о чем в задаче говорится?
(Дети на слух воспринимают задачу и ее данные заносят в схему, которая заранее нарисована на выданных им в начале занятия листочках.)
Вот еще одна задача. Ну, никто еще не плачет?
Вам не справиться с заданьем, очень сложное оно:
И придумать, и решить, и внимательными быть.
(Это задание заключается в том, что детям дана схема задачи с подписанными данными. Ученики должны придумать задачу по схеме и решить ее)
Ну и молодцы, ребята! Разве думал я когда-то,
Что мудреные задачки вы решите так легко?
И за это вам в подарок поиграем в «Молоко».
Вот и кончился полет. Вам теперь на звездолет
Всем садиться, и вперед!
Вы, ребята, молодцы, умные и ловкие,
Вы экзамен с честью сдали, с толком и сноровкою.
Всем полеты разрешаю! И от всей души желаю
Всем ребятам без сомненья праздничного настроенья,
Радость, смех, улыбок море, чтобы вы не знали горя,
Чтоб оценки только «5» попадали вам в тетрадь!
Всем учиться на «отлично», никогда не унывать!
Подводятся итоги соревнования, награждается победившая команда. «Лучший пилот», победитель в индивидуальном зачете выявляется после проверки учителем работ. На следующем занятии или на одном из уроков он объявляется и награждается тоже.
Внеклассные занятия по математике могут проводиться и вне учебного материала, то есть не зависеть от имеющихся у детей на данный момент учебных умений и навыков. Интересными внеклассные занятия может сделать исторический материал, положенный в их основу. Известный французский математик, философ, физик, Ж. А. Пуанкаре отмечал, что при выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета (74). Чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, чтобы она не казалась им скучной, сухой, труднопреодолимой наукой, целесообразно в систему внеклассных занятий включать элементы истории математики. Осуществление принципа исторического подхода дает возможность уяснить, что процесс познания есть исторический процесс, понять связь теории с практикой, увидеть, что математика развивалась на основе практики и что критерием достоверности теории является практика.
Тематическое единство текста
Оно выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) — с задачей и основной мыслью высказывания. Проанализируем следующий текст — рассказ для маленьких Л.Н.Толстого: Старик сажал яб ...
Информационное обеспечение методической подготовки студентов педвуза
Методическая подготовка будущих учителей в педвузе предполагает усвоение методологии предметной методики, умение применять ее в конкретных исследованиях (выделять объект, предмет, формулировать гипотезу исследования, его задачи), овладение закономерностями функционирования методической системы обуч ...
Рейтинговая система
На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выходит проблема выбора ОУ эффективной оценочной системы. Организовать учебно-познавательную деятельность без оценки невозможно: она является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показате ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...