Создание здоровьесберегающей среды на уроке информатики и ИКТ

Страница 5

Я предлагаю вашему вниманию таблицу, которая отражает необходимые педагогические условия для сохранения и развития здоровья обучающихся.

Факторы урока

Требования

1

Плотность урока

Не менее 60% и не более 70%

2

Количество видов учебной деятельности

4 - 7

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7 – 10 мин.

5

Количество видов преподавания

Не менее 3-х

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10 – 15 мин.

7

Наличие эмоциональных разрядок (количество)

2 - 3

8

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

10

Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов

На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

11

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

12

Момент наступления утомления учащихся

Не ранее 40 мин.

13

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Выражения, задания, требования, рекомендации

14

Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика

Желательны задания по трём уровням сложности

15

Продолжительность непрерывной работы за ПК

для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут

Здоровье людей – главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. К сожалению, в силу недостаточного культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. К проблеме здоровья сегодня необходим новый качественный подход, который бы заполнил брешь в системе знаний о здоровье человека. Необходимо формировать новую психологию, новый менталитет человека, и тут очень многое зависит от пропаганды, от средств массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, кото ...

Тематические уроки на развитие монологической речи на английском языке в 10 классе
Урок 1:Ток – шоу “The field of Wonders” Тема урока: «Необычные животные мира». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: 1. развитие навыков и умений устной речи (монолог, диалог); 2. развитие навыков и умений аудирования; 3. развитие мышления учащихся; 4.развитие интереса к из ...

Теоретическое обоснование педагогических условий у детей старшего дошкольного возраста в процессе природоведческих экскурсий
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. На экскурсиях ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru