Я предлагаю вашему вниманию таблицу, которая отражает необходимые педагогические условия для сохранения и развития здоровья обучающихся.
№ |
Факторы урока |
Требования |
1 |
Плотность урока |
Не менее 60% и не более 70% |
2 |
Количество видов учебной деятельности |
4 - 7 |
3 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности |
Не более 10 мин. |
4 |
Частота чередования различных видов учебной деятельности |
Смена не позже чем через 7 – 10 мин. |
5 |
Количество видов преподавания |
Не менее 3-х |
6 |
Чередование видов преподавания |
Не позже чем через 10 – 15 мин. |
7 |
Наличие эмоциональных разрядок (количество) |
2 - 3 |
8 |
Место и длительность применения ТСО |
В соответствии с гигиеническими нормами |
9 |
Чередование позы |
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся |
10 |
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов |
На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого |
11 |
Психологический климат |
Преобладают положительные эмоции |
12 |
Момент наступления утомления учащихся |
Не ранее 40 мин. |
13 |
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни |
Выражения, задания, требования, рекомендации |
14 |
Соизмерение объёма и сложности домашнего задания с возможностями ученика |
Желательны задания по трём уровням сложности |
15 |
Продолжительность непрерывной работы за ПК |
для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут |
Здоровье людей – главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. К сожалению, в силу недостаточного культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. К проблеме здоровья сегодня необходим новый качественный подход, который бы заполнил брешь в системе знаний о здоровье человека. Необходимо формировать новую психологию, новый менталитет человека, и тут очень многое зависит от пропаганды, от средств массовой информации.
Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей
участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, кото ...
Тематические уроки на развитие монологической речи на английском языке в 10
классе
Урок 1:Ток – шоу “The field of Wonders” Тема урока: «Необычные животные мира». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: 1. развитие навыков и умений устной речи (монолог, диалог); 2. развитие навыков и умений аудирования; 3. развитие мышления учащихся; 4.развитие интереса к из ...
Теоретическое обоснование педагогических условий у детей старшего
дошкольного возраста в процессе природоведческих экскурсий
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. На экскурсиях ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...