В качестве примера приведу вариант словарного диктанта:
Вид спортивной гимнастики (аэробика); приспособление для обливания тела водяными струйками (душ); система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика); поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж); расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
Работа по формированию здорового образа жизни ведется не только в учебное время, но после уроков. После уроков ребята посещают группы продленного дня, в которых целенаправленно проводится работа по здоровьесбережению. Это клубные часы, библиотечные часы, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, прогулки и экскурсии, встречи с медицинскими работниками, участие в акциях "Белый цветок жизни", "Красный Крест глазами детей", "Нет вредным привычкам".
Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребенка, прежде всего, зависит от родителей, но немаловажную роль может сыграть и школа, в частности, учителя начальных классов. Школа с 1-го класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна начинать формировать культуру здоровья. Эта работа требует от педагогов нетрадиционных подходов. «Уроки здоровья» – наиболее удачная технология оздоровления, которая применяется учителями начальной школы для того, чтобы обучить детей навыкам сохранения здоровья.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержание уроков наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Играя, дети легко и с интересом овладевают навыками управления своим здоровьем. Игры и конкурсы способствуют развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Используются другие специфические для младшего школьника виды деятельности (изобразительная, театрализованная и др.), в конце занятий проводится рефлексия в разнообразных формах. Учащиеся активно вовлекаются в исследовательскую деятельность. При этом обеспечивается:
развитие потребности быть здоровым;
формирование у школьников научного понимания сущности здорового образа жизни;
формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности.
Опыт работы по здоровьесбережению "Уроки здоровья в начальной школе" стал победителем заочного тура региональной ярмарки "Социально- педагогические инновации-2010". Коллективом учителей начальных классов были выпущены брошюры "Уроки здоровья" по параллелям, в которых представлены разработки уроков, формирующих культуру здоровья учащихся.
Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 5
класса
Согласно требованиям программы основного общего образования по иностранному языку учащиеся должны: - иметь представления о временах в английском языке, таких как Present Simple, Past Simple, Future Simple; - уметь использовать в своей речи разделительные вопросы (Tag-questions) и конструкцию to be ...
Управление и принципы управления педагогическими системами. Государственный
характер управления системой образования
Управление – это деятельность, направленная на выработку решения, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью на основе достоверной информации. Объектами управления могут выступать любые системы, в том числе образовательная. Управление образовательными си ...
Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой) ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...