Неблагоприятное воздействие работы на компьютере на здоровье изучено достаточно хорошо.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Длительное неизменное положение тела у пользователя ПК вызывает мышечно-скелетные нарушения.
Воздействие электромагнитного излучения.
Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Пользователь ПК читает не отраженные тексты, как при обычной работе с бумагой, а смотрит на источник света — монитор. Его глаза перебегают с листа на экран и обратно. Тысячи раз в день наше зрение должно перестраиваться с одного способа чтения на другой.
Перегрузка суставов кистей.
Стресс при потере информации.
Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, в общении с другими людьми ребенок ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере .
Поэтому, к вышеперечисленным требованиям к уроку с позиции здоровьесбережения хотелось бы сделать дополнения, касающиеся компьютерного урока.
Правильная посадка за столом при работе на ПК
В помещениях с ПК должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата, т.е. при температуре 19 - 210С относительная влажность воздуха должна быть соответственно 62 - 55% (допускается температура 18 - 220С и относительная влажность 39 -31%)
Для повышения влажности воздуха в помещении с ПК следует применять увлажнители воздуха, заправляемые дистиллированной или прокипяченной водой
Помещение с ПК перед началом и после каждого урока должны быть проветрены
Соблюдение требований к монитору: количество цветов не менее 256; размер зерна не более 0,28 мм; возможность регулировки яркости и контраста изображения; монитор должен находиться на расстоянии не менее 60 см от глаз; чаще протирать экран монитора
Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми работаем.
Для предупреждения переутомления включать следующие упражнения: для снятия общего напряжения; для мозгового кровообращения; для снятия утомления плечевого пояса и рук, туловища и ног; для пальцев рук; для снятия усталости глаз (например, цветотерапия, разминка по методике Базарного В.Ф. и т.д.)
Для учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в компьютерных классах не более 4 часов в день. Продолжительность непрерывной работы с ПК без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа. Для учащихся: для учащихся 1 классов (6 лет) – 10 минут, для учащихся 2 - 5 классов – 15 минут, для учащихся 6 - 7 классов – 20 минут, для учащихся 8 - 9 классов – 25 минут.
Несмотря на вышесказанное здоровьесберегающие технологии имеют ещё два направления.
Приемы работы, направленные на становление и сохранение социального здоровья учащихся.
Для реализации этого направления я ставлю перед собой следующие задачи:
Индивидуалистическая задача воспитания, по Руссо
Руссо воспитывает Эмиля без общества и, пожалуй, даже не для общества, по крайней мере, не для реального, сложившегося общества, с его искусственными (для отвлеченно-идеальной точки зрения) границами отдельных государств, с его неустойчивыми, зыбкими делениями людей на классы, по состояниям и роду ...
Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе
преподавания «Технологии» 8 класса»
Урок 1. Вводное занятие. (1 час) Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все дол ...
Связная речь, высказывание, текст как методические понятия
Связная речь — раздел, который всегда выделялся методистами как особая область работы по развитию речи. Это объясняется тем значением, которое имеет связная речь в жизни человека и общества. С точки зрения лингвистической связная речь — "отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и р ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...