Дима Ч., отказался от преложенной деятельности, вслед за ним отказался выполнять задание и Саша Л., что свидетельствует об отсутствии у детей желания и интереса преобразовывать вещи.
По результатам исследования выяснилось, что способность видеть ретроспективу предмета, умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер находятся на низком уровне.
Количественный анализ показал следующие результаты:
с высоким уровнем – 5 детей, что составляет 25%;
со средним уровнем – 9 детей, что составляет 45%;
с низким уровнем – 6 детей, что составляет 30 %.
Гистограмма 4
Для определения общего уровня сформированности представлений о создании и изменении предметов человеком у детей в конце диагностики был сделан подробный анализ по всем методикам.
Уровни определялись по следующим показателям:
Высокий уровень. Дети, которые имеют представления о предметах - продуктах деятельности человека, понимают целесообразность создания предметного мира, направленности его на удовлетворение потребностей людей. Имеют представления о прошлом предметов, последовательности их изменения человеком. Выражают стремление участвовать в преобразовании предметного мира и добиваются успеха в этом.
Средний уровень. Дети имеют представления о предметах, сделанных руками взрослого, но эти представления нечеткие. Представления о прошлом предметов неточные, дети затрудняются самостоятельно выстроить логическую цепочку исторического изменения предметов. Работу по преобразованию не завершают.
Низкий уровень. Дети, у которых нечеткие представления о рукотворном мире, его особенностях, предметах прошлого; нет понимания целесообразности создания и изменения предметов человеком. Интерес к преобразованию отсутствует.
Результаты констатирующего этапа представлены в сводной таблице 3.
Таблица 3
Сводная таблица констатирующего этапа эксперимента.
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Методика |
итог | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Илья Б. |
с |
в |
в |
в |
в |
2 |
Денис Б. |
н |
с |
с |
с |
с |
3 |
Оля Н. |
с |
в |
с |
с |
с |
4 |
Альбина. В |
с |
в |
с |
с |
с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Саша Л. |
н |
н |
н |
н |
н |
6 |
Валерия К. |
с |
в |
в |
в |
в |
7 |
Аня П. |
с |
в |
с |
с |
с |
8 |
Катя П. |
с |
в |
с |
с |
с |
9 |
Дима Д. |
н |
в |
н |
н |
н |
10 |
Антон П. |
с |
в |
с |
с |
с |
11 |
Ирина. В |
н |
с |
н |
н |
н |
12 |
Настя С. |
н |
с |
н |
н |
н |
13 |
Илья М. |
с |
в |
н |
с |
с |
14 |
Алина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
15 |
Марина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
16 |
Данил Ф. |
с |
в |
н |
с |
с |
17 |
Миша С. |
н |
с |
н |
н |
н |
18 |
Катя Л. |
с |
в |
с |
с |
с |
19 |
Марина О. |
с |
в |
н |
с |
с |
20 |
Дима Ч. |
н |
с |
н |
н |
н |
Тест и его классификации
Тест - краткое экспериментально-психологическое испытание для определения высоты развития какой-либо функции. [23,с.395]. Среди тестов, которые используются для выяснения успеваемости учащихся выделяют различные классификации тестов: По цели применения существуют констатирующие (констатируют знания ...
Особенности догматического, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного,
развивающего и модульного обучения
Догматический тип, берущий свое название от догм (догматов), в виде которых представлено осваиваемое учебное содержание, является давней историей образования. Средневековый катехизис, монастырская зубрежка являются классической формой его проявления. Однако рецидивы догматического обучения встречаю ...
Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада — вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр , так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. Эстрадная музыка — вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее р ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...