Дима Ч., отказался от преложенной деятельности, вслед за ним отказался выполнять задание и Саша Л., что свидетельствует об отсутствии у детей желания и интереса преобразовывать вещи.
По результатам исследования выяснилось, что способность видеть ретроспективу предмета, умение вести поиск и находить возможности преобразования предмета, реализовать эти возможности, придать работе законченный характер находятся на низком уровне.
Количественный анализ показал следующие результаты:
с высоким уровнем – 5 детей, что составляет 25%;
со средним уровнем – 9 детей, что составляет 45%;
с низким уровнем – 6 детей, что составляет 30 %.
Гистограмма 4
Для определения общего уровня сформированности представлений о создании и изменении предметов человеком у детей в конце диагностики был сделан подробный анализ по всем методикам.
Уровни определялись по следующим показателям:
Высокий уровень. Дети, которые имеют представления о предметах - продуктах деятельности человека, понимают целесообразность создания предметного мира, направленности его на удовлетворение потребностей людей. Имеют представления о прошлом предметов, последовательности их изменения человеком. Выражают стремление участвовать в преобразовании предметного мира и добиваются успеха в этом.
Средний уровень. Дети имеют представления о предметах, сделанных руками взрослого, но эти представления нечеткие. Представления о прошлом предметов неточные, дети затрудняются самостоятельно выстроить логическую цепочку исторического изменения предметов. Работу по преобразованию не завершают.
Низкий уровень. Дети, у которых нечеткие представления о рукотворном мире, его особенностях, предметах прошлого; нет понимания целесообразности создания и изменения предметов человеком. Интерес к преобразованию отсутствует.
Результаты констатирующего этапа представлены в сводной таблице 3.
Таблица 3
Сводная таблица констатирующего этапа эксперимента.
|
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Методика |
итог | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Илья Б. |
с |
в |
в |
в |
в |
|
2 |
Денис Б. |
н |
с |
с |
с |
с |
|
3 |
Оля Н. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
4 |
Альбина. В |
с |
в |
с |
с |
с |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
5 |
Саша Л. |
н |
н |
н |
н |
н |
|
6 |
Валерия К. |
с |
в |
в |
в |
в |
|
7 |
Аня П. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
8 |
Катя П. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
9 |
Дима Д. |
н |
в |
н |
н |
н |
|
10 |
Антон П. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
11 |
Ирина. В |
н |
с |
н |
н |
н |
|
12 |
Настя С. |
н |
с |
н |
н |
н |
|
13 |
Илья М. |
с |
в |
н |
с |
с |
|
14 |
Алина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
15 |
Марина П. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
16 |
Данил Ф. |
с |
в |
н |
с |
с |
|
17 |
Миша С. |
н |
с |
н |
н |
н |
|
18 |
Катя Л. |
с |
в |
с |
с |
с |
|
19 |
Марина О. |
с |
в |
н |
с |
с |
|
20 |
Дима Ч. |
н |
с |
н |
н |
н |
Демонстрационные и компьютерные эксперименты при изучении атомной физики
Демонстрационный эксперимент должен являться основной составляющей экспериментального курса физики, как правило, все основные физические понятия должны демонстрироваться на опыте. Хороший демонстрационный опыт, проведенный во время теоретического изложения и отражающий физическое явление, позволяет ...
Особенности методов и приемов обучения
Вопрос о методах работы по развитию связной речи учащихся относится к числу недостаточно исследованных. В обобщающих трудах по методике, как правило, дается характеристика изложений и сочинений, указываются их виды, при обмене опытом описываются уроки подготовки (реже уроки анализа) устных и письме ...
Методы воспитания. Выбор методов и приемов воспитания
Под методами воспитания следует понимать те специфические способы и приемы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них соответствующей потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек п ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...