Исходя из этого были подобранны и проведены методики:
Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной).
Игра «Когда это было?».
Методика «Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).
Методика «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).
Методика №1. Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной)
Цель: выявить наличие знаний о предметах как продуктах деятельности взрослого.
Каждому ребенку индивидуально задавали вопрос: Как ты понимаешь выражение «сделанные руками человека» ?
Результаты беседы заносили в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты проведения беседы по методике №1
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Высказывание |
1 |
2 |
3 |
Илья Б. |
Сделал с помощью инструментов | |
Денис Б. |
Машина, например | |
1 |
2 |
3 |
Оля Н. |
Сделал человек | |
Альбина. В |
Сделал инструментами | |
Саша Л. |
Шкаф | |
Валерия К. |
Это сделал человек | |
Аня П. |
Например, связали спицами кофту | |
Катя П. |
Взяли гвозди, молоток и смастерили | |
Дима Д. |
Не знаю | |
Антон П. |
Делал руками | |
Ирина. В |
Это всякие вещи | |
Настя С. |
Стол, стул и всё остальное | |
Илья М. |
Всякими инструментами | |
Алина П. |
Человек своими руками | |
Марина П. |
Это значит, сам человек сделал | |
Данил Ф. |
Это значит сделал человек для себя нужные вещи | |
Миша С. |
Это все предметы | |
Катя Л. |
Сделал человек, а не природа | |
Марина О. |
Это то, что сделали люди на работе | |
Дима Ч. |
Это стол, телевизор |
Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Обработка и анализ первой методики дали следущие результаты. Мы определяли количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение всего времени выполнения задания, а так же отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные мы внесли в вышеуказанную формулу, по которой определил ...
Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач в начальной
школе
Чтобы научить ребенка работе над текстовой задачей, учитель может использовать различные приемы обучения, соответствующие совершенствованию логического мышления и творческих способностей детей. Выше (см. пункты 2.2, 2.3) были описаны традиционно используемые приемы работы над текстовой задачей. Рас ...
Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...