Исходя из этого были подобранны и проведены методики:
Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной).
Игра «Когда это было?».
Методика «Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).
Методика «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).
Методика №1. Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной)
Цель: выявить наличие знаний о предметах как продуктах деятельности взрослого.
Каждому ребенку индивидуально задавали вопрос: Как ты понимаешь выражение «сделанные руками человека» ?
Результаты беседы заносили в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты проведения беседы по методике №1
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Высказывание |
1 |
2 |
3 |
Илья Б. |
Сделал с помощью инструментов | |
Денис Б. |
Машина, например | |
1 |
2 |
3 |
Оля Н. |
Сделал человек | |
Альбина. В |
Сделал инструментами | |
Саша Л. |
Шкаф | |
Валерия К. |
Это сделал человек | |
Аня П. |
Например, связали спицами кофту | |
Катя П. |
Взяли гвозди, молоток и смастерили | |
Дима Д. |
Не знаю | |
Антон П. |
Делал руками | |
Ирина. В |
Это всякие вещи | |
Настя С. |
Стол, стул и всё остальное | |
Илья М. |
Всякими инструментами | |
Алина П. |
Человек своими руками | |
Марина П. |
Это значит, сам человек сделал | |
Данил Ф. |
Это значит сделал человек для себя нужные вещи | |
Миша С. |
Это все предметы | |
Катя Л. |
Сделал человек, а не природа | |
Марина О. |
Это то, что сделали люди на работе | |
Дима Ч. |
Это стол, телевизор |
Методика
изучения химических свойств оснований
На уроках химии дети могут испытать радость совершения маленьких открытий. Знакомя учащихся с новым материалом, автор [6] не излагает его в виде лекции, а, наоборот, старается включить школьников в беседу. Пытаясь ответить на вопросы, они открывают для себя то, что в науке давно исследовано, но им ...
Нравственное воспитание: его содержание у Руссо
В своем "Эмиле" Руссо посвящает нравственному воспитанию огромную главу. Руссо различает "любовь к самому себе" (amour de s'oi) от эгоистического самолюбия (amoure propre). В то время как "любовь к самому себе" - страсть первоначальная, врожденная и, направляемая разум ...
Основное
содержание авторской концепции
Ученый В. Вернадский ввел в науку понятие «ноосферы»— сферы разума, рациональной человеческой деятельности в условиях окружающей среды. Человек, являясь частью биосферы, несет ответственность за ее судьбу. Это требует нового сознания. Экологию можно рассматривать как применение разума к решению про ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...