Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Исходя из этого были подобранны и проведены методики:

Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной).

Игра «Когда это было?».

Методика «Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).

Методика «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).

Методика №1. Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной)

Цель: выявить наличие знаний о предметах как продуктах деятельности взрослого.

Каждому ребенку индивидуально задавали вопрос: Как ты понимаешь выражение «сделанные руками человека» ?

Результаты беседы заносили в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты проведения беседы по методике №1

№ п/п

Ф. И. ребенка

Высказывание

1

2

3

Илья Б.

Сделал с помощью инструментов

Денис Б.

Машина, например

1

2

3

Оля Н.

Сделал человек

Альбина. В

Сделал инструментами

Саша Л.

Шкаф

Валерия К.

Это сделал человек

Аня П.

Например, связали спицами кофту

Катя П.

Взяли гвозди, молоток и смастерили

Дима Д.

Не знаю

Антон П.

Делал руками

Ирина. В

Это всякие вещи

Настя С.

Стол, стул и всё остальное

Илья М.

Всякими инструментами

Алина П.

Человек своими руками

Марина П.

Это значит, сам человек сделал

Данил Ф.

Это значит сделал человек для себя нужные вещи

Миша С.

Это все предметы

Катя Л.

Сделал человек, а не природа

Марина О.

Это то, что сделали люди на работе

Дима Ч.

Это стол, телевизор

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Обработка и анализ первой методики дали следущие результаты. Мы определяли количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение всего времени выполнения задания, а так же отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные мы внесли в вышеуказанную формулу, по которой определил ...

Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач в начальной школе
Чтобы научить ребенка работе над текстовой задачей, учитель может использовать различные приемы обучения, соответствующие совершенствованию логического мышления и творческих способностей детей. Выше (см. пункты 2.2, 2.3) были описаны традиционно используемые приемы работы над текстовой задачей. Рас ...

Основные понятия атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала и важностью его практических приложений. В процессе изучения атомной физики рассматриваются такие понятия как строение ат ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru