Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Исходя из этого были подобранны и проведены методики:

Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной).

Игра «Когда это было?».

Методика «Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).

Методика «Закончим картинку художника» (О.В. Дыбина).

Методика №1. Беседа с детьми (модифицированная методика О.В. Дыбиной)

Цель: выявить наличие знаний о предметах как продуктах деятельности взрослого.

Каждому ребенку индивидуально задавали вопрос: Как ты понимаешь выражение «сделанные руками человека» ?

Результаты беседы заносили в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты проведения беседы по методике №1

№ п/п

Ф. И. ребенка

Высказывание

1

2

3

Илья Б.

Сделал с помощью инструментов

Денис Б.

Машина, например

1

2

3

Оля Н.

Сделал человек

Альбина. В

Сделал инструментами

Саша Л.

Шкаф

Валерия К.

Это сделал человек

Аня П.

Например, связали спицами кофту

Катя П.

Взяли гвозди, молоток и смастерили

Дима Д.

Не знаю

Антон П.

Делал руками

Ирина. В

Это всякие вещи

Настя С.

Стол, стул и всё остальное

Илья М.

Всякими инструментами

Алина П.

Человек своими руками

Марина П.

Это значит, сам человек сделал

Данил Ф.

Это значит сделал человек для себя нужные вещи

Миша С.

Это все предметы

Катя Л.

Сделал человек, а не природа

Марина О.

Это то, что сделали люди на работе

Дима Ч.

Это стол, телевизор

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Методика изучения химических свойств оснований
На уроках химии дети могут испытать радость совершения маленьких открытий. Знакомя учащихся с новым материалом, автор [6] не излагает его в виде лекции, а, наоборот, старается включить школьников в беседу. Пытаясь ответить на вопросы, они открывают для себя то, что в науке давно исследовано, но им ...

Нравственное воспитание: его содержание у Руссо
В своем "Эмиле" Руссо посвящает нравственному воспитанию огромную главу. Руссо различает "любовь к самому себе" (amour de s'oi) от эгоистического самолюбия (amoure propre). В то время как "любовь к самому себе" - страсть первоначальная, врожденная и, направляемая разум ...

Основное содержание авторской концепции
Ученый В. Вернадский ввел в науку понятие «ноосферы»— сферы разума, рациональной человеческой деятельности в условиях окружающей среды. Человек, являясь частью биосферы, несет ответственность за ее судьбу. Это требует нового сознания. Экологию можно рассматривать как применение разума к решению про ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru