Критерии оценки.
Высокий уровень - ребенок самостоятельно не просто перечисляет инструменты, с помощью которых взрослый создает предметы, но и связывает с профессиональными, личностными качествами.
Средний уровень - ребенок называет инструменты, которые помогают взрослым создавать предметы.
Низкий уровень - ребенок ограничивается перечислением предметов рукотворного мира, не понимая смысла выражения «сделанные руками человека».
Анализируя результаты, следует отметить, что ни один ребенок не связывал профессиональные и личностные качества. Дети просто перечисляли инструменты, с помощью которых взрослый создает предметы или ограничивались перечислением предметов рукотворного мира, не понимая смысла выражения «сделанные руками человека».
Так, например Денис Б., Саша Л., Дима Ч., Настя С., ограничивались перечислением одного или нескольких предметов.
А Дима Д. на вопрос: «Как ты понимаешь: «сделанные руками человека», ответил « не знаю». И даже после наводящих вопросов отвечал также.
Ирина В. ответила «всякие вещи», Миша С., ответил примерно так же. В ходе беседы было видно, что эти дети не понимали смысла выражения «сделанные руками человека».
Илья Б., Илья М., Альбина В., ответили что, значит, сделали с помощью инструментов, но инструменты не перечисляли. Аня П., Катя П., при ответе называли инструменты.
Аня П. ответила: « Например, связали спицами кофту»;
Катя П.: «Взяли гвозди, молоток и смастерили»;
Данил Ф., дал следующий ответ «Это, значит, сделал человек для себя нужные вещи»;
Катя Л.: «Сделал человек, а не природа».
Остальные дети давали односложные ответы типа «делал руками», что однако свидетельствует о понимании происхождения предметов в результате деятельности человека.
Таким образом, количественный анализ показал следующие результаты:
высокий уровень - не зафиксирован;
со средним уровнем – 13 детей, что составляет 65%;
с низким уровнем – 7 детей, что составляет 35%.
Гистограмма 1
Методика № 2. Игра «Когда это было?».
Цель: выявить представления детей о происхождении предметов рукотворного мира.
Детям предложили картинки с изображением предметов прошлого и настоящего (корыто - стиральная машина – автоматическая стиральная машина, веник - щетка - пылесос, костер - печь- плита, игла - ручная швейная машина - электрическая машина, плот – лодка - корабль).
Ребенку требовалось разложить картинки в порядке появления предмета. Выполнение задания фиксировали в таблице №2.
Таблица 2
Результаты проведения игры «Когда это было?»
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Кол- во ошибок |
Уровни |
1 |
2 |
3 |
4 |
Илья Б. |
0 |
в | |
Денис Б. |
1 |
с | |
Оля Н. |
0 |
в | |
Альбина. В |
0 |
в | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Саша Л. |
2 |
н | |
Валерия К. |
0 |
в | |
2 |
Аня П. |
0 |
в |
Катя П. |
0 |
в | |
Дима Д. |
0 |
в | |
Антон П. |
0 |
в | |
Ирина. В |
1 |
с | |
Настя С. |
1 |
с | |
Илья М. |
0 |
в | |
Алина П. |
0 |
в | |
Марина П. |
0 |
в | |
Данил Ф. |
0 |
в | |
Миша С. |
1 |
с | |
Катя Л. |
0 |
в | |
Марина О. |
0 |
в | |
Дима Ч. |
1 |
с |
Причины и последствия девиантного поведения подростков
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием, получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственны ...
Использование мультимедийных средств на уроках информатики
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров ...
Государственный образовательный стандарт
В нашей стране система образования управляется, регулируется и контролируется государством, которое предъявляет требования к содержанию образования, руководствуясь целью формирования человека, способного к полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Осуществляя свои функции, государство с ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...