Критерии оценки.
Высокий уровень - ребенок самостоятельно не просто перечисляет инструменты, с помощью которых взрослый создает предметы, но и связывает с профессиональными, личностными качествами.
Средний уровень - ребенок называет инструменты, которые помогают взрослым создавать предметы.
Низкий уровень - ребенок ограничивается перечислением предметов рукотворного мира, не понимая смысла выражения «сделанные руками человека».
Анализируя результаты, следует отметить, что ни один ребенок не связывал профессиональные и личностные качества. Дети просто перечисляли инструменты, с помощью которых взрослый создает предметы или ограничивались перечислением предметов рукотворного мира, не понимая смысла выражения «сделанные руками человека».
Так, например Денис Б., Саша Л., Дима Ч., Настя С., ограничивались перечислением одного или нескольких предметов.
А Дима Д. на вопрос: «Как ты понимаешь: «сделанные руками человека», ответил « не знаю». И даже после наводящих вопросов отвечал также.
Ирина В. ответила «всякие вещи», Миша С., ответил примерно так же. В ходе беседы было видно, что эти дети не понимали смысла выражения «сделанные руками человека».
Илья Б., Илья М., Альбина В., ответили что, значит, сделали с помощью инструментов, но инструменты не перечисляли. Аня П., Катя П., при ответе называли инструменты.
Аня П. ответила: « Например, связали спицами кофту»;
Катя П.: «Взяли гвозди, молоток и смастерили»;
Данил Ф., дал следующий ответ «Это, значит, сделал человек для себя нужные вещи»;
Катя Л.: «Сделал человек, а не природа».
Остальные дети давали односложные ответы типа «делал руками», что однако свидетельствует о понимании происхождения предметов в результате деятельности человека.
Таким образом, количественный анализ показал следующие результаты:
высокий уровень - не зафиксирован;
со средним уровнем – 13 детей, что составляет 65%;
с низким уровнем – 7 детей, что составляет 35%.
Гистограмма 1
Методика № 2. Игра «Когда это было?».
Цель: выявить представления детей о происхождении предметов рукотворного мира.
Детям предложили картинки с изображением предметов прошлого и настоящего (корыто - стиральная машина – автоматическая стиральная машина, веник - щетка - пылесос, костер - печь- плита, игла - ручная швейная машина - электрическая машина, плот – лодка - корабль).
Ребенку требовалось разложить картинки в порядке появления предмета. Выполнение задания фиксировали в таблице №2.
Таблица 2
Результаты проведения игры «Когда это было?»
|
№ п/п |
Ф. И. ребенка |
Кол- во ошибок |
Уровни |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Илья Б. |
0 |
в | |
|
Денис Б. |
1 |
с | |
|
Оля Н. |
0 |
в | |
|
Альбина. В |
0 |
в | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Саша Л. |
2 |
н | |
|
Валерия К. |
0 |
в | |
|
2 |
Аня П. |
0 |
в |
|
Катя П. |
0 |
в | |
|
Дима Д. |
0 |
в | |
|
Антон П. |
0 |
в | |
|
Ирина. В |
1 |
с | |
|
Настя С. |
1 |
с | |
|
Илья М. |
0 |
в | |
|
Алина П. |
0 |
в | |
|
Марина П. |
0 |
в | |
|
Данил Ф. |
0 |
в | |
|
Миша С. |
1 |
с | |
|
Катя Л. |
0 |
в | |
|
Марина О. |
0 |
в | |
|
Дима Ч. |
1 |
с |
Принцип наглядности
наглядность обучение дидактика информатика В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип обучения, как наглядность, был впервые сформулирован Я.А. Коменским и в дальнейшем развит И.Г. ...
Использование метода проектов на уроках экономики
Проектный подход – это способ обучения и получения знаний, который реализуется в процессе работы над проектом. Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самос ...
Метод инверсии
Пусть нам дана некоторая кривая М и неподвижная точка К – начало или центр инверсии. Возьмём на кривой М точку А и на прямой КА определим точку А1 так, чтобы абсолютное значение КА·КА1 = к2, где к – есть постоянная длина, то при движении точки А по кривой М точка А1 опишет новую кривую N, которая н ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...