Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры » Выявление уровня сформированности представлений об истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Критерии оценки.

Высокий уровень-ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность появления предметов.

Средний уровень - ребенок долго думает, ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого).

Низкий уровень ребенок нарушает последовательность, не замечает ошибок, не исправляет их.

Анализируя выполнение задания, следует отметить, что большинство детей самостоятельно правильно и логично определяли последовательность появления предметов это свидетельствует о том, что знания детей о происхождении предметов рукотворного мира находятся на высоком уровне.

Но были дети, которые нарушали последовательность, не могли понять своих ошибок. Хуже всех с заданием справился Саша Л. Ребенку предлагали внимательно подумать, правильно ли он выполнил задание, но он не находил ошибок. Он не мог определить порядок появления стиральных машин (сначала поставил автоматическую). Когда ему сказали подумать, то ответил, что люди пользуются в настоящее время и той и этой машинкой значит, они произошли одновременно. Аналогичным было выполнение задания со швейными машинами.

Дима Ч., при выполнении задания в двух случаях, задумывался над последовательностью, затруднялся, ждал помощи со стороны взрослого.

Ирина В., Денис Б., допускали ошибки и исправляли с помощью взрослого, а Миша С., Настя С., находили их самостоятельно.

Результаты показали следующие уровни сформированности представлений детей о происхождении предметов рукотворного мира:

с высоким уровнем – 14 детей, что составляет 70%;

со средним уровнем – 5 детей, что составляет 25%;

с низким уровнем – 1 ребенок, что составляет 5%.

Гистограмма 2

Методика № 3. « Нарисуй предмет будущего» (О.В. Дыбина).

Цель: выяснить умение детей видеть перспективу предметов, т.е. прогнозирование их будущего.

Детям были предложены следующие темы для рисования:

«Игрушки будущего»,

«Какие часы ты хотел иметь, когда вырастишь?»,

«Машины будущего»,

«Чем твой будущий предмет отличается от настоящего?»

Критерии оценки.

Высокий уровень- прогноз будущего предметов вызывает интерес у ребенка, он использует новые формы и функции, проявляют умения фантазировать.

Средний уровень - стремление прогнозирования будущего предметов неустойчивое, для работы характерна незаконченность, пользуются помощью взрослого.

Низкий уровень- ребенок только изменяет цвет, увеличивает размер предмета.

Большинство детей предпочли темы: «Игрушки будущего», «Машины будущего».

Анализируя работы детей, остановимся на более интересных. Так, например, Илья Б., рисовал на тему «Какие часы ты хотел иметь, когда вырастишь?». Мальчик нарисовал часы - телевизор. Свой рисунок он прокомментировал так: « Это часы, нажал на кнопку и можно смотреть кино, например, когда едешь в автобусе».

Валерия К., Катя П., и Марина П., нарисовали кукол:

Валерия К.: « Это кукла, она умеет разговаривать»;

Катя П., « Это кукла Барби, она будет танцевать под любую музыку, какую бы мы не включали»;

Марина П., « Моя кукла - пупс как настоящий малыш, он и кушать просит и писает и играет. Ну, все как у настоящего ребенка».

Антон П., рисовал на тему «Машины будущего». Свою работу он прокомментировал так: «Эта машина может и ездить и превращаться в самолет, если надо будет».

У остальных детей способность к прогнозированию будущего предметов неустойчивая, изменения предметов элементарные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей. Педагогический такт и культура личности педагога
Индивидуальный стиль деятельности педагога – это интегральная динамичная характеристика индивидуальности, представляющая собой относительно устойчивую, открытую саморегулируемую систему взаимосвязей индивидуально-своеобразных действий, и отражающая специфику взаимодействия преподавателя с учащимися ...

Виды театрализованных игр дошкольников
Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет рол ...

Мониторинг в образовании
Это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг является одним из важнейших средств, благодаря которому изменяется само информационное пространство, так как повышается оперативность ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru