Организация и проведение природоведческих экскурсий с целью развития бережного отношения к природе у старших дошкольников

Комплексная педагогика » Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий » Организация и проведение природоведческих экскурсий с целью развития бережного отношения к природе у старших дошкольников

Страница 3

Все эти активные действия, наблюдения, участие детей в проведении экскурсии положительным образом сказывались на эмоционально-положительной сфере. Дети набрали массу впечатлений, они как бы «прикоснулись» к природе, поучаствовали в ней. В процессе экскурсии были задействованы все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать, послушать окружающие его объекты.

Дети на экскурсии совершенствовали свои физические возможности: они бегали, участвовали в различных подвижных и дидактических играх. Например, в игре «Найди по описанию» дети не только отвечали на вопросы, но и находили ответы в окружающем мире и показывали их.

На экскурсии внимание детей привлекалось и к антропогенным нарушениям в природе, мерам их устранения.

Педагог. Кроме животных, насекомых и растений в пруду плавает много лишнего – это различный мусор. Это очень плохо, для мусора есть специальные контейнеры, весь мусор нужно уносить и в них выбрасывать.

Работа проводилась с целью понимания детьми того, что так поступать с природой нельзя, что она живая, и любое вмешательство со стороны человека может губительно на ней сказаться.

Таким образом, мы реализовали педагогические условия, необходимые для эффективного развития бережного отношения к природе у старших дошкольников в ходе природоведческих экскурсий.

Страницы: 1 2 3 


Описание программы и методов исследования
Первым этапом было проведение тестирования по методике диагностики креативности Е. Туник. Вторым этапом было тестирование учащихся по классическому методу диагностики креативности Е.Торренса. Третий этап - получение экспертных оценок учителей относительно креативности их учащихся. Четвёртый этап – ...

Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании высокой нравствен ...

Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. К специфическим особенностям организации воспитательной ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru