Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий » Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Б) Попытаешься собрать мусор и вместе с родителями выбросишь его потом в урну?

- Какие цветы ты выбрал бы для посадки на клумбу:

А) Яркие красивые растения, которые не требуют особого ухода?

Б) Растения, за которыми необходимо постоянно следить и ухаживать?

- Как ты думаешь, что ты можешь сделать для охраны природы:

А) Ничего, я еще маленький.

Б) Не сорить, не обижать животных, вешать кормушки, собирать мусор в лесу.

Оценка результатов деятельности

За каждый ответ А – 1 балл, за ответ Б – 2 балла.

Высокий уровень (9 - 10 баллов)

* Ребенок осознанно на первое место ставит интересы природы. Полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес к вопросам. Интересуется охраной природы и бережным отношением к ней.

Средний уровень (7 - 8 баллов)

* Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Не проявляет особого интереса к бережному отношению, природой больше интересуется с эстетической точки зрения.

Низкий уровень (5 - 6 баллов)

* Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Больше занимают свои интересы, а не вопросы охраны природы. Интересуется красотой природы, а не чистотой.

ФИО

Оценка в баллах

Уровень

Валя А.

10

Высокий

Илюша Д.

7

средний

Андрей Б.

9

Высокий

Андрей К.

9

Высокий

Милена У.

8

Средний

Ульяна С.

10

Высокий

Денис Б.

8

Средний

Аня Я.

8

Средний

Саша С.

10

Высокий

Данила Н.

7

Низкий

Задание 3. Наблюдение за поведением и эмоциями детей на природе.

Цель. Выявить уровень взаимодействия детей с природными объектами.

См. приложение №5.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13 - 15 баллов)

* Ребенок старается не вредить растениям во время игр. Увлеченно наблюдает за растениями и животными, интересуется способами ухаживания за ними. Самостоятельно ухаживает за растениями в уголке природы. Выполняет простейшие функции по уходу за растениями. Проявляет инициативу.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

* Ребенок не причиняет вреда растениям, но не проявляет к ним особого интереса. Животные ребенка привлекают, но очень быстро интерес к ним пропадает. В совместной деятельности с педагогом выполняет необходимые функции по уходу за природными объектами, но старается поскорее закончить свою деятельность.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

* Ребенок в ходе прогулок не обращает внимание на растения. Может повредить их, не придав этому значения. Не прислушивается к советам педагога в отношении охраны растений. Декоративные растения интереса не вызывают. Животные привлекают только в качестве объекта, с которым можно поиграть. Природные явления не интересны.

ФИО

Оценка в баллах

Уровень

Валя А.

14

высокий

Илюша Д.

9

средний

Андрей Б.

14

высокий

Андрей К.

10

средний

Милена У.

12

Средний

Ульяна С.

15

Высокий

Денис Б.

9

Средний

Аня Я.

10

Средний

Саша С.

15

Высокий

Данила Н.

9

средний

Страницы: 1 2 3 4 5


Мысленный эксперимент в теории развивающего обучения Давыдова В.В
В процессе исторического развития первоначально возникает предметно-чувственный эксперимент, а затем – мысленный эксперимент. Давыдов пишет: «Теоретическое мышление осуществляется в основном в плане мысленного эксперимента, для которого характерно выполнение человеком такого мыслительного действия, ...

Обстановка воспитания Эмиля
Идея индивидуальности или естественности в воспитании обусловливает у Руссо и ту воспитательную обстановку, в какую он ставит своего Эмиля и какую, очевидно, считает лучшей. Раз воспитание должно совпадать с саморазвитием природы воспитываемой личности, то наилучшей обстановкой для него было бы уед ...

Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru