Методическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения, воспитания, развития. Критерием сформированности ценностного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.
В результате проведенного эксперимента были сделаны выводы: проведенная работа способствовала развитию у дошкольников экологического сознания; в ходе данной работы ребята участвовали в рассмотрении экологических проблем, на доступном им уровне, что способствует развитию самостоятельности, умению высказывать свое мнение, формированию оценочных суждений; ребята внимательнее стали относиться к уголку природы, к растениям на участке детского сада и за его пределами, к животным и насекомым, их заинтересовали и взаимосвязи природы. Опытно – экспериментальным путем мы проверили эффективность методов и приемов, способствующие развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста во время экскурсий. Тем самым мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу.
Содержание работы по аппликации в разных возрастных группах
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: 1. Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. 2. Составлять изображение предмета из отдельных час ...
Мысленный эксперимент в теории развивающего обучения Давыдова
В.В
В процессе исторического развития первоначально возникает предметно-чувственный эксперимент, а затем – мысленный эксперимент. Давыдов пишет: «Теоретическое мышление осуществляется в основном в плане мысленного эксперимента, для которого характерно выполнение человеком такого мыслительного действия, ...
Эстетическое воспитание младших школьников в учебной деятельности
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само собой: его надо развивать с детских лет. Это позволит в будущем сделать жизнь человека более осмысленной, яркой, богатой. Прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, оно вдохновляет на высокие, добрые мысли и чувства, на бол ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...