Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Комплексная педагогика » Развитие у старших дошкольников бережного отношения к природе в процессе природоведческих экскурсий » Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Методическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучения, воспитания, развития. Критерием сформированности ценностного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

В результате проведенного эксперимента были сделаны выводы: проведенная работа способствовала развитию у дошкольников экологического сознания; в ходе данной работы ребята участвовали в рассмотрении экологических проблем, на доступном им уровне, что способствует развитию самостоятельности, умению высказывать свое мнение, формированию оценочных суждений; ребята внимательнее стали относиться к уголку природы, к растениям на участке детского сада и за его пределами, к животным и насекомым, их заинтересовали и взаимосвязи природы. Опытно – экспериментальным путем мы проверили эффективность методов и приемов, способствующие развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста во время экскурсий. Тем самым мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Влияние архитектуры на мышление дошкольников
Активизация художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой возможно при следующих условиях: - поэтапном формировании у детей начальных знаний об архитектуре как особом виде искусства; - взаимосвязи восприятия искусства и продуктивного д ...

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Понятие о методах воспитания, их классификация
Метод воспитания (от греческого "методос" – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воз ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru