Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 1

Начиная с первого класса, проводится постоянная работа по запоминанию, заучиванию слов и орфограмм. Запоминаются слова и непроверяемые, и проверяемые: последние в ассоциативных парах (либо группах) с проверочными словами: "луг-луга".

Большинство слов, которые в начальных классах усваиваются в словарном порядке как непроверяемые, в итоге могут быть проверены на более высоком уровне обучаемости. Так, в словах "корова", "молоко", "город", "деревня" полногласия "-оро-", "-оло-", "-ере-" пишутся неизменно с буквами "о" и "е"; в том, что это полногласия, а не случайные сочетания, легко удостовериться, подбирая проверочные родные слова: "город-град" ( "-оро-", чередуется с "-ра-"),"деревня-древо, древесный" ("-ере-", чередуется с "-ре-"), "молоко-млеко, млечный" ("-оло-", чередуется с "-м-").

Обнаружено экспериментально, что для удачного запоминания слов они обязаны повторяться позже первого постижения: через две недели; еще через месяц 2 раза: после этого через 2 месяца с целью контроля [13, с.23]. Впрочем в практике многих преподавателей применяются словарные диктанты, которые проводятся устно в начале каждого занятия. Подобные устные диктанты, занимающие 2-3 минуты (и даже поменьше), разрешают непрерывно удерживать в памяти детей сложные слова, а также проверять их усвоение и трудиться над личными ошибками школьников. Подобные мини-диктанты могут варьироваться отчасти с записью слов, применением карточек, хоровым произнесением и пр.

Отменному усвоению положительного написания слова содействует применение системы списывания, разработанной психологом П. С. Жедек [6,с.23-28]. Запоминанию слов содействует и привлечение мнемонических приемов.

К мнемотехнике можем отнести такие стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить сложное слово. Данные приемы исключительно пригодны в тех случаях, когда не может прийти на помощь этимологическая справка.

Труд по организации тематических групп слов выявляет С. Н. Лысенкова [15,с.37].

Зачастую преподавателями объединяются слова с безударной гласной в первом слоге, скажем:

Морковь картофель

Помидор капуста

Приходить на помощь запоминанию небольшие рассказы детских писателей, например, рассказ Н. Сладкова "Сорока и медведь", рассказ А. Вознесенского "Собака".

После ознакомления с рассказом "Собака" преподаватель задает вопрос:

- Завоевывает ли собака медаль за свою верную службу? (да)

К рисунку собаки прикрепляется медаль, формой походящая на букву "о".

С большим увлечением дети относятся к рисункам, схемам, например,

Орех (орех круглой формы)

Ракета (ракета в виде буквы "А")

Работу по запоминанию слова "ягоды" (ягода) можно начать с рассмотрения картинок с изображением малины, черники, земляники и т.п. Детям задается вопрос: "Как можно прозвать все эти предметы одним словом?" (ягоды)

Дети записывают слово с "окном". Для запоминания орфограммы предлагается изображение: ягОды (букву "о" можно изобразить в виде какой-либо ягоды).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Педагогика, как наука, ее объект. Ее роль в развитии общества
Педагогика является прикладной наукой, выполняющей определенные социальные функции. Как и любая другая наука, педагогика имеет свой предмет исследований. Изначально предметом исследования педагогики принято было считать воспитание и подготовка к жизни подрастающего поколения или, говоря иными слова ...

Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе как педагогическая проблема
Затруднения – это различные проблемы (методические, психологические, материальные и т.д.), которые могут осложнять функционирование ученического самоуправления, не искажая его основной педагогической сути. Ошибки – это серьезные просчеты, которые приводят к искажению педагогической сути ученическог ...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Как считает К.Ю. Белая все формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru