Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 5

Для понимания значения слова значимым для ученика является контекст, в котором это слово было услышано впервой. Подбор таких текстов поможет преподавателю не только провести обзор лексического значения слова, но и проявить определенное воздействие на ученика, даст правильное представление о предмете окружающей реальности, обогатит память ребенка примером художественного текста, будет содействовать воссоздающему и творческому воображению.

Вот еще несколько упражнений, которые позволено применять для того, чтобы развивать у детей знание пояснять смысл изученных слов, воспроизводить в памяти дифференциальные знаки лексического значения.

Расскажи дома о том, что ты узнал о значении слова.

Представь себе, что ты художник. Тебе возложили нарисовать молоток. Расскажи, как ты будешь изображать данный предмет.

Тебе доверили составить рассказ о медведе. Составь данный рассказ так, чтобы мы сумели представить себе медведя таким, какой он есть в жизни.

Представь себе, что тебе надобно объяснить смысл слова "пенал" человеку, тот, что никогда не видел этого предмета. Как ты объяснишь смысл этого слова?

Вспомни значение слова "береза" и составь загадку, в которой по одному либо нескольким знакам позволено узнать это дерево.

Составь кроссворд на тему "Растения".

Максимальные вероятности для осознания лексического смысла постигаемых слов имеет проведение внеурочных уроков по языку, где младшие школьники под начальством педагога создают свои личные словарики, скажем, на такие темы, как "Звери и птицы" (1 класс), "Растения леса и огорода" (2 класс), "Профессии" (3 класс) и др. Как происходит трактовка слов, покажем на образце одного из вариантов работы со словом "сорока", проведенной на внеурочном уроке в 1 классе .

Работа над словом полагает "количественное" и "добротное" обогащение словаря учащихся и его активацию. Так, при постижении всякого слова педагог может сотворить у школьников первое суждение о лексико-семантической парадигме, образующей семантическое поле постигаемого слова. Такое суждение дается без соответствующих терминов и не на одном занятии, а в процессе постепенного выполнения лексико-орфографических заданий на занятиях грамматики и правописания и во внеклассной работе по русскому языку. Скажем, при разборе слова "мороз" обусловливаться его связи по смыслу и сочетаемость слова с иными словами.

-----> родо-видовые связи: 1) мороз-холод; 2) мороз-холодная зимняя погода.

родственные связи: мороз, морозец, морозный,<- морозно, заморозки, морозить.

-----> синонимические связи: мороз, холод, стужа.

-----> антонимические связи: мороз-жара, мороз-зной.

мороз -----> сочетаемость слов: Сильные, жестокие, лютые, январские. морозы; Мороз ударил, усиливается, крепчает, трещит.; На мороз выйти, на морозе стоять, в мороз гулять .

-----> фразеологические сочетания: Мороз по коже (по спине<-) дерет (идет) - возникает неприятное ощущение от холода или от внезапного страха.

Слово "мороз" оказывается первым словом с непроверяемым написанием, с которым знакомятся первоклассники. На занятии на основе выполнения задания дети осознают первый смысл данного слова (мороз - это низкая температура воздуха, холод) и возможность синонимической замены слова "мороз" словом "холод". На последующих занятиях в 1-4 классах при постижении грамматико-орфографического материала педагог через систему занятий (имеющихся в учебнике и дополнительных) знакомит учеников с иными связями по значению слова "мороз" и сочетаемостью данного слова с прочими словами в предложении и словосочетании

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи подробно описывают такие авторы как: Левина, Фили ...

Виды наглядных пособий
Наглядные пособия по русскому языку - учебные пособия, позволяющие опираться на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материа ...

Понятия контроля и оценки
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru