Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 6

Проведение сходственных заданий обогатит память ребенка осмыслением лексического смысла теснее не одного слова "мороз", а многих слов (однокоренных слов, слов-синонимов, антонимов, сочетаний слов) и дозволит ему положительно применять эти слова при построении собственного речевого высказывания.

Считаем, что лексико-семантическая работа в исходных классах должна обширно использоваться, потому как она готовит учащихся к воспринятию систематического курса в среднем звене школы, содействует становлению у детей лексико-семантического взора на слово, обогащает речь детей, вызывает у ребенка познавательное увлечение к русскому языку, вырабатывает орфографическую зоркость и помогает запомнить правописание "словарных слов".

Методисты: Гордеев Э. В., Дмитрюк М. В., Рыжикова Г. И. для закрепления правописания сложных слов советуют применять игры, т.к. именно игра продолжает овладевать периферийное место в жизни младшего школьника, представляет для него особенно увлекательный и интересный вид деятельности. Игру дозволено возвести так, чтобы ведущим началом была наглядность, столь нужная для образования орфографического навыка. В конце концов, что так же немаловажно, игру позволено вывести за рамки занятия.

Игры, предуготовленные для запоминания слов с непроверяемым написанием, несложно сделать и самим. Одним из допустимых вариантов является лото, которым рационально пользоваться не только на дополнительных уроках, но и в группе продленного дня [31, с.15-16].

В комплект лото входит несколько крупных листов, расчерченных на клетки, в всей из которых огромным шрифтом написаны слова с непроверяемым написанием (желанно, чтобы непроверяемое написание в слове было каким-нибудь образом выделено), скажем:

На небольших карточках, совпадающих по размерам с клеткой большого листа, записываются загадки, соответственные словам-разгадкам, внесенным в клетки. Число маленьких карточек должно соответствовать всеобщему числу клеток на огромных листах.

Правила игры аналогичны иным играм сходственного рода. Участники получают идентичное число огромных листов (1-2). Ведущий берет себе маленькие карточки и зачитывает загадки. Играющие ищут на своих листах слова-разгадки. Игрок, положительно отгадавший свою загадку, берет у ведущего карточку и закрывает ею соответствующую клетку на листе. Выигрывает тот, кто первым закроет карточками все слова своего листа. Цель такого лото - зрительное воспринятие и запоминание слов с непроверяемым написанием.

Применив эту игру длительное время, педагог делает другие варианты лото, больше трудные. На крупных листах взамен выделенных букв делаются пропуски, которые ученик будет заполнять простым карандашом либо накладывать букву из разрезной азбуки, скажем:

В конце концов, можно сделать и так: на маленьких карточках с загадками необходимо начертить схемы слов-отгадок, например:

Игрок в подобном случае должен не только верно закрыть маленькими карточками клетки большого листа, но и вписать простым карандашом разгадку в заданную схему.

Чтобы не наступило такого момента, когда дети утратят интерес к игре (так как выучили все загадки), нужно своевременно обновлять оглавление маленьких карточек, т.е. подбирать на те же слова иные загадки, рассматривая при этом возрастные и личные особенности класса. Загадка не должна быть очен примитивный либо, напротив, достаточно трудной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Понятие модели обучения
Одно из ключевых употребляемых далее понятий модель обучения. Понятие — модель обучения мы предлагаем в инструментальном значении как обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выст ...

Диагностика творческих способностей младших школьников
Преддипломная педагогическая практика проходила во 2 «Б» классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода» у учителя Корниенко Татьяны Николаевны. Учитель работает по программе Н.Ф.Виноградовой. Количество детей в данном классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Успеваемост ...

Диагностика деловой игры как формы методической работы
В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет положительное значение. П ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru