Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 3

"Малина" - "малый" - "состоящая из маленьких частей".

Однако далеко не всегда этимологическая справка заключается в опорном написании.

Так: «С _А .ПОГ» - по внешнему виду верхняя часть сапога похожа на трубу, дудку. Не зря поэтому слово "сапог" создалось от "сапох" - "труба, дымоход, отверстие в печи".

В случаях эпизодов исторический корень (приставка, суффикс) имеет графический облик, контрастный ныншнему. Например: «СТ _А .КАН»-слово заимствовано из тюркского языка. Поначалу слово "стокан" означало - "маленькая деревянная миска".

Рассматривая сказанное, позволено считать, что в 1 классе уместно применять этимологические справки в работе лишь с теми словами, обращение к истории которых дозволяет выделить опорное написание, обнаружить опору для запоминания их современного графического образа. В соответствии с этим в "Этимологический словарик" и были отобраны из программы слова с традиционными написаниями в историческом корне (береза, деревня, пенал). В то же время ряд слов включает орфограммы в исторической приставке либо суффиксе (народ, завод, ягода и др.).

Словарная статья содержит несколько частей.

В первой части именуется заголовочное слово статьи (слово выделено крупными буквами) и дается трактовка его нынешнего лексического смысла. У многозначного слова объясняется одно из смыслов, в котором оно почаще каждого используется младшими школьниками.

Вторая часть включает этимологическую справку, в которой сообщается язык-источник происхождения слова, говорится изначальный смысл слова (оно заключено в кавычки), именуются слова, исторически родные данному, выдается слово либо морфема с опорным написанием.

Дальше приводится пример короткой записи этимологической справки в словарики либо тетради школьников. Запись строится по дальнейшей схеме:

- постигаемое слово (выделено крупными буквами, со знаком ударения, линией обозначена орфограмма);

- изготавливающее слово, морфема, исторически родные слова (слова, морфемы с опорными написаниями подчеркнуты; заимствованные слова переданы буквами русского алфавита);

- изначальное значение слова (заключено в кавычки).

Завершает словарную статью текст, иллюстрирующий начальное, историческое значение анализируемого слова.

Этимологическую справку необходимо известить детям на занятии знакомства с новым словом. Работа при этом строится в дальнейшей последовательности:

1. Предъявление цели. Предъявление слова, чтение, уточнение его значения, частичный звуко-буквенный обзор с целью выделения орфограммы.

2. Орфографическое проговаривание, запись слова, выделение орфограммы в записанном слове.

3. Сообщение учащимся этимологической справки, короткая схематичная запись ее на доске, в тетрадях либо словариках учащихся.

4. Подбор однокоренных слов.

5. Составление словосочетаний либо предложений с выученным словом, комментированная запись их с применением этимологии для объяснения правописания.

В «Этимологическом словарике» показано 38 слов с непроверяемым написанием: береза, воробей, ворон, ворона, город, деревня, дорога, завод, капуста, карандаш, картина, коньки, корова, лисица, лопата, малина, медведь, медведица, Москва, народ, огород, одежда, октябрь, пенал, петух, платок, погода, портфель, посуда, работа, рабочий, работник, собака, соловей, сорока, тетрадь, урожай, ягода. (Некоторые примеры словарных статей приведены в приложении).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Педагогическая деятельность, педагогическая система, педагогический процесс
Педагогическая деятельность представляет собой организованный, целенаправленный, координированный процесс, направленный на воспитание, обучение и образование человеческой личности. Результатом педагогической деятельности является гармоничная, всесторонне развитая, эмоционально устойчивая, социально ...

Формирование словаря существительных у детей в онтогенезе
В современной психологической литературе подчёркивается, что предпосылки формирования речи определяются двумя процессами. Первый процесс это - неречевая предметная деятельность самого ребёнка, т.е. расширение связей с окружающей действительностью через чувственное, конкретное восприятие мира. Второ ...

Необходимость практических умений. Изучение ремесла
Полезное для человека не исчерпывается полезными знаниями. Каждый человек должен трудиться, должен уметь, при всех изменениях своего положения, зарабатывать себе хлеб и поддерживать свою жизнь. "Мы приближаемся", - замечает Руссо - "к эпохе кризисов и переворотов. Кто может вам ручат ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru