Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 8

а) по форме работы (примитивные и творческие);

б) по способу восприятия (слуховые и зрительные).

Настоящая схема пригодна учителям, т.к. она дозволит им творчески подойти к проведению словарной работы, стремительно сориентироваться в выборе материала и написании хода урока, разнообразить работу над словами, сделать ее больше высокоэффективной. Методология проведения словарных диктантов, таких, как выборочный, картинный, кратковременный, с применением загадок, с подбором синонимов и антонимов, по перфокартам, отлично знаменита учителям.

1. На доске записаны слова. Педагог предлагает детям наблюдательно их прочитать. После этого слова закрываются и педагог говорит:

"Теперь я буду показывать картинки. Если наименование показанного на картинке предмета сошлось с записью слова на доске, то это слово записывайте в тетрадь, если не сошлось - не записывайте". Позже всякого показа картинки проводится контроль и подведение результатов.

2. На доске записаны поговорки с пропущенными словами. Педагог предлагает прочитать их и записать, вставляя подходящие слова.

Не огромен . , да краснеет нос. (мороз)

. любит чистоту. (посуда)

Чужбина - калина, родина - . . (малина)

3. Запись слов с аналогичной орфограммой (по тезису "забегания вперед".)

На доске размещены слова, скажем: д.журный, т.традь, уч.ник, учит.ль, р.бята, м.дведь. Педагог говорит: "Все слова подобраны по одному орфографическому знаку. Додумайтесь, какой это знак? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы".

Первые 2-3 слова надо неукоснительно записать всецело, т.к. ученики, не поспевавшие на предыдущих занятиях написание данных слов, могут и в иных словах допустить ошибку и написать их с буквой "и".

4. Подбор слова с всеобщим знаком.

Педагог диктует либо записывает на доске слова, предлагая детям подобрать и записать еще одно.

Капуста, морковь . , картофель - ОВОЩИ (общий признак.)

Особенно увлекательными для детей, а следственно особенно результативными являются такие виды словарных диктантов: из примитивных зрительных - по загадкам, по перфокартам, картинный; из примитивных слуховых - по загадкам, по описательному циклу; из творческих зрительных - запись по алфавиту, работа над деформированными словами, применение ребусов, кроссвордов, по поговоркам и т.д.; из творческих слуховых - группировка по орфографическим знакам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Обучение и развитие младших школьников
Обучение развивает школьников, прежде всего своим содержанием. Однако содержание обучения по-разному усваивается школьниками и влияет на их развитие в зависимости от метода обучения. Методы обучения должны предусматривать построение на каждом этапе обучения и по каждому предмету системы усложняющих ...

Раскрыть понятие и классификацию ДПИ
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребно ...

Развитие личности ребенка средствами аппликации
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru