Отбирая слова для заполнения крупных листов, следует по мере вероятности группировать их по тематическим группам: овощи-фрукты-ягоды, звериные-птицы и т.п. Лото класснее сделать красочным: рисунки, вырезки из журналов, открытки украсят игру, сделают ее больше симпатичной и увлекательной.
С ребусами ученики знакомятся в букварный период. Тогда они обучаются читать слова "корова", "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.
К примеру, кроссворд, где зашифровано слово "молоко". К такому кроссворду обычно дается загадка.
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще .(молоко).
Дети хором подсказывают отгадку.
Кроссворд или ребус в данном эпизоде не только смешной материал, но и вероятность еще раз подчеркнуть сложную орфограмму и зафиксировать ее написание в памяти.
Две гласных "а" и "у" одна.
Угадайте-ка, друзья,
Очень много хруста
Издает . (капуста).
Для точного закрепления написания "словарного" слова можно применить шуточные вопросы, загадки, к примеру:
1. В каких словах живет рак?
(ЗавтРАК, РАКета.)
2. В каких словах потерялись ноты?
(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)
3. Назовите слова, в которых скрылись числа?
(Родина(1), сорока(4О) )
4. Все слова хороши, но где-то исчезли "еж" и "уж".
(дЕЖурный, УЖин.)
5. Какие слова любит ворона?
(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)
А лягушка?
(КВАртира, МосКВА.)
6. В каких словах ель растет?
(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)
Весьма хорошо воспринимают дети загадки в форме шарад.
Мой первый слог - крик птицы.
Два других на дне пруда,
А целое в музее
Найдите без труда.
(Картина)
Или:
Прибавьте сорок к единице длины,
И вмиг она преобразится.
А как? Подумать вы должны.
Скажу лишь: под землей помчится.
(метро)
Следом за тем, как написание слова хорошо изучено и дети не делают ошибок, можно употреблять загадки, где отгадка - словарное слово. К пример: игра "Подскажи словечко".
1. Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молока
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же .(корова).
2. Дремучий лес к стеклу прирос -
Нарисовал его .(мороз).
(Г.Соколов.)
3. Трещала с самого утра:
"Пора! Пор-р-ра!"
А что - пора? Такая с ней морока,
Когда трещит . (сорока).
(Е.Серова.)
И конечным, завершающим этапом постижения является независимая работа учащихся по закреплению знания верно писать изученное слово в письменной работе. С настоящей целью позволено давать такие работы, как:
1) написать все словарные слова, применяя сюжетную картинку;
2) педагог читает стихотворение, а учащиеся позже его прослушивания обязаны записать все "словарные" слова, скажем:
Некогда, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был крепкий мороз.
(некогда, мороз.)
Формой контроля сформированности знаний писать являются диктанты. Гордеев Э. В. и Дмитрюк М. В. обобщили и классифицировали материал по работе над "словарными" словами, и составили схему-систематизацию словарных диктантов [3,с.16-18].
Все словарные диктанты систематизированы:
Педагогическое руководство воспитанием
самостоятельности дошкольников
С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при нал ...
Руссо о религиозном воспитании. Когда оно возможно?
Взгляды Руссо на религию
До сих пор в педагогической системе Руссо мы не встречались с воспитанием религиозным. Оно отсутствовало. Руссо полагает, что, пока у питомца нет способного к отвлечениям разума, истинное представление о Боге и бессмертии для него невозможно. Как человечество, на заре своей жизни, могло иметь тольк ...
Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления
творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...