Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Комплексная педагогика » Методика работы над орфографическим навыком письма » Состояние использования работы над формированием орфографического навыка письма

Страница 7

Отбирая слова для заполнения крупных листов, следует по мере вероятности группировать их по тематическим группам: овощи-фрукты-ягоды, звериные-птицы и т.п. Лото класснее сделать красочным: рисунки, вырезки из журналов, открытки украсят игру, сделают ее больше симпатичной и увлекательной.

С ребусами ученики знакомятся в букварный период. Тогда они обучаются читать слова "корова", "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.

К примеру, кроссворд, где зашифровано слово "молоко". К такому кроссворду обычно дается загадка.

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще .(молоко).

Дети хором подсказывают отгадку.

Кроссворд или ребус в данном эпизоде не только смешной материал, но и вероятность еще раз подчеркнуть сложную орфограмму и зафиксировать ее написание в памяти.

Две гласных "а" и "у" одна.

Угадайте-ка, друзья,

Очень много хруста

Издает . (капуста).

Для точного закрепления написания "словарного" слова можно применить шуточные вопросы, загадки, к примеру:

1. В каких словах живет рак?

(ЗавтРАК, РАКета.)

2. В каких словах потерялись ноты?

(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)

3. Назовите слова, в которых скрылись числа?

(Родина(1), сорока(4О) )

4. Все слова хороши, но где-то исчезли "еж" и "уж".

(дЕЖурный, УЖин.)

5. Какие слова любит ворона?

(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)

А лягушка?

(КВАртира, МосКВА.)

6. В каких словах ель растет?

(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)

Весьма хорошо воспринимают дети загадки в форме шарад.

Мой первый слог - крик птицы.

Два других на дне пруда,

А целое в музее

Найдите без труда.

(Картина)

Или:

Прибавьте сорок к единице длины,

И вмиг она преобразится.

А как? Подумать вы должны.

Скажу лишь: под землей помчится.

(метро)

Следом за тем, как написание слова хорошо изучено и дети не делают ошибок, можно употреблять загадки, где отгадка - словарное слово. К пример: игра "Подскажи словечко".

1. Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова.

Угадали, кто же я?

Конечно же .(корова).

2. Дремучий лес к стеклу прирос -

Нарисовал его .(мороз).

(Г.Соколов.)

3. Трещала с самого утра:

"Пора! Пор-р-ра!"

А что - пора? Такая с ней морока,

Когда трещит . (сорока).

(Е.Серова.)

И конечным, завершающим этапом постижения является независимая работа учащихся по закреплению знания верно писать изученное слово в письменной работе. С настоящей целью позволено давать такие работы, как:

1) написать все словарные слова, применяя сюжетную картинку;

2) педагог читает стихотворение, а учащиеся позже его прослушивания обязаны записать все "словарные" слова, скажем:

Некогда, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был крепкий мороз.

(некогда, мороз.)

Формой контроля сформированности знаний писать являются диктанты. Гордеев Э. В. и Дмитрюк М. В. обобщили и классифицировали материал по работе над "словарными" словами, и составили схему-систематизацию словарных диктантов [3,с.16-18].

Все словарные диктанты систематизированы:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Педагогическое руководство воспитанием самостоятельности дошкольников
С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при нал ...

Руссо о религиозном воспитании. Когда оно возможно? Взгляды Руссо на религию
До сих пор в педагогической системе Руссо мы не встречались с воспитанием религиозным. Оно отсутствовало. Руссо полагает, что, пока у питомца нет способного к отвлечениям разума, истинное представление о Боге и бессмертии для него невозможно. Как человечество, на заре своей жизни, могло иметь тольк ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru