Анализ современных программ по окружающему миру

Страница 4

Одновременно с этим начинается знакомство с окружающей природой, ее красотой и гармонией. Обобщаются знания учащихся о растениях и животных, которые известны учащимся, и на этой основе формируются знания о культурных и комнатных растениях, диких и домашних животных, навыки ухода за растениями и животными дома и в классе.

Содержание курса природоведения в следующих классах тесно связаны с темами программы первого класса. Это «Человек и его здоровье», «Человек и природа», «Моя страна», «Природа вокруг нас», «Труд людей на планете». Построенная по спирали программа позволяет в каждом классе расширить первоначальное содержание курса, углубить и закрепить знания учащихся.

В третьем классе раскрываются свойства воды, воздуха, горных пород, их свойств, состав; особенности растений и животных, их многообразие, условия, необходимые для жизни и развития организмов; редкие и исчезающие растения и животные, их охрана.

В следующем учебном году основные природоведческие понятия развиваются, закрепляются, наполняются новым содержанием. Здесь изучаются такие понятия, как горизонт, план и карта, ориентирование, форма и размеры Земли, движение Земли, формы поверхности суши. Одновременно с этим расширяются и углубляются представления и понятия о горных породах и полезных ископаемых, почве, погоде, растительном и животном мире различных сообществ, организме человека и правилах гигиены.

Параллельно с формированием знаний о природе расширяются и общие знания учащихся об обществе, искусстве и культуре, этике, труде людей и профессиях, характере воздействия человека на природу и окружающий мир. Учащиеся знакомятся с жизнью первобытных людей, возникновением и развитием наук и искусства, географическими открытиями, жизнью человека в различных частях Земли.

Программа «Зеленый дом» А.А. Плешакова (традиционная система обучения, вариативная программа)

Эта программа представляет собой систему учебных курсов с экологической направленностью, разработанную для всех классов начальной школы.

Программа состоит из двух частей. На первом этапе обучения дети знакомятся с окружающим миром, включая природу, общество, человека, а основные природоведческие и экологические понятия изучаются в последующих классах (III - IV). Ее экологическую направленность определяют идеи многообразия и экологической целостности природы, единство природы и человека. Структурные части программы:

1. Ознакомление с окружающим миром (основной курс) I – II класс.

2. Природоведение (основной курс) III, IV класс.

3. Экология для младших школьников (факультативный курс).

4. Планета загадок (факультативный курс).

Приоритетной задачей программы является формирование в сознании учащихся единого, целостно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

Наблюдения за растениями в разные сезоны года подводят учащихся к пониманию определенных сменяющих одна другую стадий в их жизнедеятельности, в связи с этим авторы предлагают следующие экскурсии.

Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной среде.

В содержании курса человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирования у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека.

В первом классе вопросы, составляющие ее содержание, сгруппированы в блоки: «Что нас окружает», «Дом и школа», «Наш город (село)», «Родная страна». В этих темах учащиеся знакомятся с окружающим их миром: планетой, на которой они живут, водой, воздухом, растениями, животными.

Кроме того, учащимся даются общие сведения о семье, профессиях, о школе, родном городе, стране, а также элементарные гигиенические сведения. В качестве дополнительного материала в программе дана тема «Что, как и почему». В ней предлагается познакомить учащихся с разнообразными явлениями окружающего мира: светом, звуком, электричеством.

Страницы: 1 2 3 4 5


Организация и проведение педагогического эксперимента
Общая характеристика педагогического эксперимента В ходе исследования нами проводился педагогический эксперимент по проверке разработанной методики использования компьютерных развивающих игр на уроках математики в начальной школе. Цель педагогического эксперимента была определена следующим образом: ...

Психологические взгляды Руссо
В своих психологических взглядах Руссо стоит на почве обычного, популярного в ту эпоху сенсуализма. Духовная жизнь ребенка начинается и вся вырастает из ощущений. До ощущений - же в душе ничего нет, она "чистая таблица". В первые годы жизни память, воображение, а тем более, конечно, разум ...

Этапы работы над газетными статьями на уроке иностранного языка
Приступая к работе с газетой, с учащимися можно провести беседу о газетах, издаваемых в иноязычных странах, показать отдельные номера из них. Необходимо познакомить ребят с общей структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, перечислить рубрики, имеющиеся в газетах, с которыми им пр ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru