Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров.
Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития.
Основной целью данной системы является подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно - полезной деятельности на базе неполного или основного общего образования.
Главная задача учреждений НПО заключается в создании необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в получении начального профессионального образования, достижения специальности. Также учреждения НПО призваны обеспечивать качественную подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.
Система начального профессионального образования призвана:
удовлетворить потребности личности в профессиональных образовательных учреждениях;
обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах.
К современным учреждениям начального профессионального образования относятся:
профессиональные училища;
профессиональные лицеи;
технические школы.
Профессиональные училища:
осуществляют реализацию образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением среднего (полного) общего образования.
Профессиональные училища являются основным типом учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наибольшая массовая подготовка квалифицированных кадров рабочих и служащих.
Профессиональный лицей:
центр непрерывного профессионального образования, осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения среднего профессионального образования.
Учебно-курсовой комбинат, учебно-производственный центр, техническая школа, вечернее учреждение профессионального образования:
осуществляют программу переподготовки, а также подготовки рабочих и специалистов по ускоренной форме обучения.
Выбор ремесел. Критерий утилитарный,
психологический и педагогический
Но какому ремеслу надо учиться и учить? Прежде всего, постоянно полезному, которое не зависит от моды и не рассчитано только на праздных, богатых людей. Во взгляде на вещи Эмиль чужд предрассудка извращенных людей культуры. В обществе уважают искусства "как раз обратно их настоящей полезности& ...
Модернизация кабинета по дисциплине «Спецтехнология»
Как известно, в сложном и динамичном педагогическом процессе преподавателю приходиться решать множество типовых и оригинальных задач. Эти задачи имеют множество различных решений, поэтому преподавателю важно владеть различными методами и средствами, в том числе и материальными. При создании необход ...
Система работы по формированию нравственных чувств у детей с нарушениями
слуха
Цель: формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста средствами народных сказок. Программа для слабослышащих детей включает 3 этапа с постепенным усложнением заданий от этапа к этапу, при этом все задания были взаимосвязаны между собой. Вся система работы ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...