Основной особенностью конструирования детей старшего дошкольного возраста, является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определенной логике. Ребенок увлекается самим процессом строительства, стремится, чтобы его постройка максимально была похожа на отображаемый или воображаемый предмет, именно здесь конструирование сближается с изобразительной деятельностью.
Значит, в процессе детского конструирования решаются конструктивные задачи: приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Дети в своих постройках отображают все или основные элементы сооружений, одновременно воспроизводят их функции: дверь – чтобы входить, стул – чтобы сидеть. Ребенок усваивает функциональное назначение построек в процессе взаимодействия с окружающей действительностью под руководством взрослых.
Конструктивное творчество представляет собой сложный комплекс умственных и практических действий. Всякий творческий процесс начинается с определения замысла.
Замысел – это представление о конечном результате, предмете деятельности и путях его достижения. Детский замысел определяется содержанием конструирования, которое организуется взрослым.
Конструктивный замысел рождается в процессе умственной деятельности ребенка. Постоянное сравнение, анализ, синтез известных из прошлого опыта конструкций лежат в основе замысла. Замысел, подкрепленный конструктивными знаниями и умениями, порождает творчество.
Творчество – это такая деятельность, в процессе которой создаются новые элементы, логически аргументированные требованиями реальных условий, в которых протекает детская деятельность.
Формирование конструктивных умений и навыков
Одним из условий формирования детского конструктивного творчества, является воспитание у детей конструктивных умений и навыков – овладение техникой строительства. А получение умений и навыков невозможно без практики.
Технические умения и навыки, с помощью которых дети создают свои постройки, можно разделить на более общие и специфические.
К специфическим относятся: сооружение отдельных предметов.
К общим относятся:
с помощью, которых ребенок располагает постройку в пространстве: в длину, ширину, высоту;
умение ставить материал в разном пространственном положение: замыкать пространство, делать перекрытие.
Владея общими техническими умениями, дети могут определять способы сооружения конкретных построек (заборчик, дорожка). В процессе конструирования дети используют различные строительные материалы. Для каждого из них характерны свои технические приемы (деревянные кубики, пластмасса, железо).
Ставя перед детьми конструктивные задачи, воспитатель раскрывает не только цель деятельности, но и средства ее достижения.
Основной формой организации детской деятельности являются занятия. Здесь формируются умения детей осуществлять пространственный анализ конструкции предмета. Конструктивная деятельность детей должна осуществляться в деловой и непринужденной обстановке. Ребята могут советоваться друг с другом и с воспитателем. Одним из условий успешной работы с детьми по конструированию является воспитание у них интереса к этому виду деятельности. Поэтому объединять детей для занятий следует с учетом их желаний.
Формирование творческой активности в конструировании по образцу
Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка.
Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном
этапе
Использование проектной методики на уроках иностранного языка приобретает все большую популярность и является плодотворным и эффективным средством организации учебного материала. Проект был проведен в г. Пенза, в школе №11, в 3 классе, по учебнику «Enjoy English 1», автором которого является М.З. Б ...
Диагностика творческих способностей младших школьников
Преддипломная педагогическая практика проходила во 2 «Б» классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 г. Белгорода» у учителя Корниенко Татьяны Николаевны. Учитель работает по программе Н.Ф.Виноградовой. Количество детей в данном классе 25 человек. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. Успеваемост ...
Педагогическое руководство воспитанием
самостоятельности дошкольников
С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при нал ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...